Возврат к списку

Потребитель По материалам www.master-forum.ru : Официального сайта журналов «Инструменты», «GardenTools» и «Всё для стройки и ремонта» серии «Потребитель»

На прошлой неделе в рамках бизнес-тура «Российская индустрия в цифровой трансформации — возможности для экономики Баден-Вюртемберга» Санкт-Петербург посетила немецкая делегация во главе с министром экономики Баден-Вюртемберга д-ром Николь Хоффмайстер-Краут. Генеральный директор дочерней компании Stihl в России Александр Эрнандес выступил на брифинге с представителями делегации и рассказал об опыте ведения бизнеса, перспективах и вызовах для развития немецкого бренда на российском рынке.

Впервые техника Stihl появилась в России в 1930-х годах. В начале 1990х г. немецкий бренд открыл свое официальное представительство в Санкт-Петербурге. Продукция распространяется через широкую дилерскую сеть по всей России, собственных магазинов компания не имеет.

Общий объем рынка моторизованных садовых инструментов составляет 5,4 миллиона единиц (данные по объему импорта за 2018 год). Сегодня около 20% проданных агрегатов Stihl приходится на профессиональных клиентов, в том числе на представителей лесозаготовительных предприятий, сферы ЖКХ и садово-парковых хозяйств. 80% агрегатов продается для частного использования. В начале 90-х распределение было с точностью да наоборот: основные продажи шли среди профи, а частный потребительский рынок был очень мал.

Генеральный директор Stihl отметил, что Россия — перспективный рынок для ведения бизнеса немецкими компаниями.

Есть три очень важные составляющие успеха: правильные партнеры, прозрачность, долгосрочная стратегия. В развитие своих партнеров на любом уровне цепочки необходимо постоянно инвестировать. Рынок труда демонстрирует дефицит квалифицированных кадров, потому приходится особое внимание уделять построению системы обучения как внутри компании, так и за ее пределами. В долгосрочной перспективе это поможет оказывать более высокий уровень сервиса. Для наших дилеров уже имеется более 300 различных обучающих курсов, 2 раза в месяц мы проводим вебинары, где они могут задавать любые интересующие их вопросы. Дополнительно к этому проводится несколько крупных дилерских конференций и локальных обучений работе с продуктами. С этого года повышенное внимание уделяем и созданию видео материала для конечных потребителей, который помог бы им определиться с выбором продукта, — отмечает г-н Эрнандес в своей речи.

Также он говорит, что ввиду внешних и внутренних факторов рынок подвержен серьезным колебаниям, потому компания будет успешнее с долгосрочной стратегией. При таком подходе иначе оцениваются локальные взлеты и падения. Конкуренция существует не только в рамках отрасли, но и всего рынка. Особенно это касается уровня сервиса, качества торговых точек, качества коммуникации со своими партнерами и потребителями, а также гибкости к изменяющимся окружающим условиям.

Генеральный директор Stihl считает, что локализация производства в России требует больших усилий, но она возможна:

В качестве преимущества можно получить снижение зависимости от валютных курсов, а значит и более точное финансовое планирование. Сам валютный риск — существенная составляющая бизнеса, связанного с импортом. Потому мы считаем очень важным использовать финансовые инструменты, позволяющие этот риск ограничивать.

Емкими и непростыми остаются вопросы сертификации продукции, ценообразования на запасные части (разница импортных пошлин на одну и ту же деталь в зависимости от страны производства), логистической инфраструктуры, необходимой для снабжения рынка. Отдельно была отмечена проблема подделок продукции Stihl и запасных частей, которая всегда усугубляется на рынках с высокой чувствительностью к ценам. Компания с каждым годом все больше ресурсов тратит на борьбу с распространением контрафактной продукции и задействует современные технологии, значительно повышающие скорость реакции.

Справка

Stihl — немецкая компания по производству моторизированных инструментов для лесного и сельского хозяйства, строительства, а также агрегатов для ухода за садом. Существует с 1926 года и на сегодняшний день является одной из самых продаваемых марок бензопил в мире. Имеет представительства в более чем в 160 странах.

Возврат к списку

Наши партнеры

Стратегический партнер выставки Ассоциация  РАТПЭ

Интерскол
HiKOKI
Metabo
Фиолент
Stihl
Лит
Patriot
StanleyBlack&Decker
MachineStore
УралОптИнструмент
GreenWorks

Генеральный спонсор