Уважаемые посетители и экспоненты!

Выставка состоится!
Новые даты проведения: 10 - 13 ноября 2021 года
ЦВК «Экспоцентр». Павильоны 1 и «Форум».

Возврат к списку

Потребитель По материалам www.master-forum.ru : Официального сайта журналов «Инструменты», «GardenTools» и «Всё для стройки и ремонта» серии «Потребитель»

В свете модной темы «импортозамещения» в 2015 году на страницах нашего журнала выступил коммерческий директор компании Nikkey (Никкей) Николай Запуняко, который рассказал о сборочном производстве бензокос в Белоруссии — читайте по этой ссылке. Тогда же был анонсирован старт аналогичного проекта в России — по снегоуборщикам. Причём компания изначально ориентировалась не на продажи под собственным брендом, а на ОЕМ-заказы, то есть фактически выступила как альтернатива импорту из Китая.

Прошло два года, и мы снова встретились, чтобы обсудить, как развивается проект по сборочному производству снегоуборщиков на российском рынке. Публикуем интервью и отзывы Николая.


Николай, как давно вы собираете снегоуборщики в России?

Почти два года. Первую партию мы выпустили вскоре после публикации интервью, в 2016 году.

Достаточно длительный срок, можно было бы уже и какие-то предвари­тельные итоги подвести.

Наша компания смогла выступить как альтернатива китайскому производителю. В принципе мы не делаем ничего сверхъестественного, всего лишь покупаем все нужные комплектующие и собираем продукцию под торговыми марками заказчиков. Двигатели и редукторы мы берём на одном заводе, запчасти для рам — на двух других и т. д. Мы работаем, как многие китайские производители, которые сами конкретно никаких запчастей не делают. Они просто знают, кто, в какой провинции делает те или иные комплектующие, покупают их и осуществляют сборку. Мы делаем то же самое.

Сейчас, по прошествии времени, мы уже чётко понимаем, что решение по организации собственных сборочных производств (сначала — мотокос в Белоруссии, потом — снегоуборщиков в России) было абсолютно правильным. На фоне резкого сокращения доходов россиян рынок двинулся в сторону бюджетного уровня, а мы смогли предложить хорошее решение — недорогую и надёжную технику. Причём мы лучше, чем китайцы, знаем специфику рынка и запросы потребителей, поэтому наше предложение выгоднее не только по цене, но ещё и в плане сочетания цены и качества. Наша продукция полностью адаптирована для эксплуатации в России, в частности мы усилили все узлы, наиболее подверженные износу.

В чём финансовая выгода покупать снегоуборщики у вас, а не в Китае?

В целом наша схема бизнеса такая же, что и у китайских заводов-производителей: мы покупаем комплектующие, собираем готовую продукцию для ОЕМ-брендов, при не­обходимости оформляем все необходимые сертификаты. Получается, что работа с нами подразумевает исключение из цепочки одного звена, а именно китайского завода. А это не только упрощение коммуникации, преимуществ много.

Во-первых, цена. Фактически мы продаём по китайской себестоимости, но уже в России, поэтому с учётом всех затрат заказывать у нас выгоднее, чем импортировать из Китая. Тем более что благодаря локальному производству мы получаем налоговые льготы, и это помогает нам поддерживать выгодные цены.

Во-вторых, размеры инвестиций. Работа напрямую с Китаем подразумевает достаточно большие объёмы и, соответственно, финансовые риски. Мы же готовы делать небольшие партии товара.

В-третьих, «плечо» намного короче. Китайскую продукцию нужно заказывать заранее: полтора месяца товар только делается, и потом ещё месяц-полтора занимает доставка. При наличии комплектующих мы можем отгрузить готовый товар даже в течение недели. К тому же заказчик имеет возможность приехать к нам прямо в Подмосковье и проверить готовую партию на месте, ещё до её отправки. Более того, клиентам мы можем показать и само сборочное производство. Близко и удобно — не надо получать визу и ехать в Китай.

В-четвёртых, мы реально несём ответственность перед клиентом. С нами проще и удобнее работать по гарантии. Мы живём и работаем в России, рядом, в одном правовом поле с заказчиком. Решать вопросы с гарантией с китайскими заводами как минимум проблематично. Если они видят в клиенте какую-то перспективу, то гарантию предоставят, если нет, то заставят покупать запчасти за деньги. Зачастую диалог с китайскими поставщиками заканчивается после того, как товар оплачен.

Кстати, многие заводы в Китае, которые занимались только снегоуборщиками и специализировались в основном на рынке России, разорились в результате кризиса и мало- снежных зим в начале сезона, когда идут основные продажи. Для нас такая ситуация выгодна. Чем искать поставщиков по всему Китаю, проще и удобнее заказать у нас.

ОЕМ-производство предполагает не просто сборку, а как минимум окраску в цвета заказчика и нанесение логотипов.

Визуальную персонификацию под заказчика делаем без проблем. Любые запчасти и детали мы красим в нужный цвет у себя с промышленным качеством, у нас есть ка­мера для порошковой окраски.

Какие объёмы вы можете оперативно изготавливать?

Порядка 2500 экземпляров в месяц.

Какое время требуется на исполнение заказа?

Основная сложность темы в том, что она короткосезонная. Снегоуборщики собирают и продают всего лишь два (с большой натяжкой — три) месяца в году. Наш пик заказов приходится на октябрь и ноябрь, и в этом самая большая трудность.

Нужны предварительные договорённости. Даже не так важна предоплата, как план. Если ОЕМ-заказчик хочет, чтобы поставки шли гарантированно, ему нужно оформить заявку до начала сезона. Все заказы, которые делаются до сентября включительно, мы отрабатываем чётко, без проволочек.

У вас в ассортименте всего три модели, причём две из них практически идентичны, различаются только наличием или отсутствием электростартёра. Плюс одна модель меньшей мощности. Почему вы предлагаете именно такой выбор?

Это самые ходовые, наиболее востребованные рынком позиции. Мы сделали такой вывод на основе длительного изучения статистики спроса и продаж. Поэтому делаем именно то, что будет востребовано в России.

Есть ли планы по расширению в сторону более тяжёлых машин?

Не всё сразу. Налаживание даже сборочного производства, к сожалению, не такое быстрое, как хотелось бы и как это кажется на первый взгляд. О расширении ассортимента, естественно, думаем, но на ближайшую перспективу таких планов не строим.

Есть ли входной контроль качества комплектующих?

Конечно, без этого вообще никак не обойтись. У нас есть офис в Китае и два сотрудника, которые постоянно ездят по заводам, проверяя качество отгружаемых нам комплектующих. Плюс контроль качества, который проводится непосредственно на нашем сборочном производстве.

Какие двигатели вы ставите на свои снегоуборщики?

Это зависит от пожеланий заказчика. Выбор мы предлагаем обширный: Briggs&Stratton, Loncin, Raito и просто китайский двигатель no-name.

«Китайский двигатель ноунейм» — это что?

За последние годы средний уровень качества китайских бензиновых двигателей сильно вырос. Сейчас есть много предложений достаточно качественной продукции, но названия заводов-производителей и их торговых марок неизвестны на рынке. Так как мы хорошо проработали тему китайских бюджетных двигателей, то понимаем уровень их качества и можем предложить очень интересную цену с гарантией, что такой ноунейм не будет ломаться.

На каких основаниях вы делаете выводы об их качестве?

Не буду лезть в технические дебри, отвечу просто — на основании большого опыта.

Моторы типа «168» и «170» используются много где, не только на культиваторах и генераторах. Это, наверное, самые распространённые модели двигателей. Оболочка и пластиковая «навеска» могут отличаться, но внутренности — цилиндры, поршни — у всех китайских «клонов» практически одинаковые. Более того, они взаимозаменяемы, потому что в основе лежит один и тот же двигатель — Honda GX. Китайцы просто скопировали данную модель и растиражировали на весь мир. За 12 лет работы (мы начинали, как многие, с импорта) мы продали множество этих двигателей.

Имея свой сервисный центр и отдел по закупке запчастей, прекрасно понимаем, что в предлагаемых нами моделях может ломаться и какой у них моторесурс.

Зимний двигатель для снегоуборщика имеет свою специфику. Его компрессия должна быть выше, чем у летнего, примерно на 20%, чтобы снегоуборщик гарантированно заводился в мороз. Нюансов много, все «секреты фирмы» в рамках интервью выдавать не буду. Могу утверждать (и два года работы нашего сборочного производства тому подтверждение): мы знаем, на что обращать внимание и как определять, какой из китайских двигателей заведётся на морозе, а какой — нет. Поэтому покупатель «нашего» снегоуборщика не окажется в ситуации, когда его машина не заведётся после холодной ночи в гараже.

Есть ли данные по географии продаж ваших снегоуборщиков? Особенно интересуют районы Севера, где реально холодно.

Мы имеем большой опыт продаж по всей России — и в Сибирь, и на Крайний Север, туда, где мороз под 40 градусов. Снегоуборщики нашего производства там успешно работают.

Вопросы по гарантии с поставщиками решаете сами?

Гарантию перед заказчиком по закону должен брать на себя завод-производитель. Соответственно, все вопросы по гарантии нужно адресовать нам. Согласитесь, удобно — мы здесь, рядом, реагируем быстро и всегда на связи.

Сколько у вас авторизованных сервисных центров?

Мы изготавливаем товар по ОЕМ, то есть сервисным обслуживанием той техники, что мы изготавливаем под разными брендами, занимаются владельцы брендов — наши заказчики. Наша же задача — обеспечивать их авторизованные сервисные центры запчастями. Свои обязательства выполняем, у нас есть большой склад запчастей в Подмосковье, в Одинцово.

Обучение специалистов сервисных центров проводите?

При желании со стороны заказчика можем провести тренинг по ремонту и обслуживанию. Считаем, что это очень полезная практика, которую непременно надо брать на вооружение.

Какой гарантийный срок вы устанавливаете на свои снегоуборщики?

Два года. Условия гарантии примерно одинаковые по сравнению теми, что есть у других производителей.

Какие тренды сейчас наблюдаются на рынке снегоуборочной техники? Что предпочитают заказчики? Стараются брать первую цену или ориентируются на технические функции?

С учётом падения покупательского спроса идёт однозначный тренд на снижение цены. Прекрасно помню те времена, когда в Китае производили снегоуборщики по цене $250, а в России их успешно продавали по $400— 450. Сейчас ценовой порог очень снизился по сравнению с тем, что был два-три года назад.

Рынок смотрит в первую очередь на цену. Если качество хоть как-то сопоставимо, никто за брендами не гонится. Так как стоимость двигателя составляет значительную часть в цене готового продукта, за счёт применения китайского двигателя можно удешевить снегоуборщик на 20–30%. Причём качество реально высокое. Даже китайский «ноунейм»-двигатель, который мы предлагаем, два года гарантии отрабатывает без проблем.


Интервью подготовили Любовь Балаболина и Алексей Меснянкин


Возврат к списку

Подписка на новости

Наши партнеры

Стратегический партнер выставки Ассоциация  РАТПЭ

Kolner
СТАВР
Интерскол
Metabo
Фиолент
Лит
Patriot
MachineStore
УралОптИнструмент

Генеральный спонсор выставки

Caiman
РЕКЛАМА