Уважаемые посетители и экспоненты!

Выставка состоится!
Новые даты проведения: 10 - 13 ноября 2021 года
ЦВК «Экспоцентр». Павильоны 1 и «Форум».

Возврат к списку

По материалам www.master-forum.ru : Официального сайта журналов «Инструменты», «GardenTools» и «Всё для стройки и ремонта» серии «Потребитель»

Всё ещё сомневаетесь в перспективности аккумуляторной садовой техники? Предпочитаете старый добрый бензин? Тогда вот вам новость — компания Briggs&Stratton (Бриггс энд Страттон), чьи достижения в области производства бензиновых двигателей для малой садовой техники невозможно переоценить, представила в России очередную новинку. И это — аккумуляторный двигатель!

Обратите внимание — такой признанный во всём мире профессионал в области производства двигателей на углеводородном топливе, как Briggs&Stratton (Бриггс энд Страттон), делает первый шаг навстречу «беспроводному электричеству». Это не означает, что «Бриггс» отказывается от производства бензиновых моторов, — во многих сферах деятельности они по-прежнему незаменимы. Но это значит, что компания видит большие перспективы для рынка аккумуляторной садовой техники. И прилагает активные усилия, чтобы занять достойное положение в этой отчасти новой для себя отрасли.

«Первой ласточкой» стал аккумуляторный двигатель с вертикальным коленвалом Nexcel P082, работающий от аккумулятора напряжением 82 В. По присоединительным размерам этот двигатель полностью идентичен, например, моторам 450-й серии, они полностью взаимозаменяемы. Более того, новый аккумуляторный двигатель Briggs&Stratton (Бриггс энд Страттон) взаимозаменяем с мотором аналогичной компоновки ЛЮБОГО производителя. Это означает, что владелец бензиновой косилки с любым двигателем, хоть «бриггсовским», хоть китайским, теоретически может превратить её в аккумуляторную, просто заменив двигатель.

Но действительно ли это просто? Мы решили поставить эксперимент: взяли бензиновую газонокосилку с «бриггсовским» двигателем 450-й серии и с шириной захвата 43 см и заменили «родной» мотор на аккумуляторный Nexcel P082. Оказалось, что это действительно очень легко, каких-либо особенных знаний и навыков для этого не нужно. Если вы знаете, что такое дрель, умеете отличить сверло по металлу от бура по бетону и представляете, с какой стороны браться за гаечный ключ, — вы без проблем справитесь с этой работой. Однако некоторые нюансы здесь есть, поэтому рекомендуем сначала прочитать статью. В ней мы описываем весь процесс в деталях.


Briggs&Stratton Nexcel P082
Аккумуляторный бесщёточный двигатель для газонокосилок с вертикальным валом

  • МОЩНОСТЬ (макс.): 1,5 кВт
  • АККУМУЛЯТОР: Li-Ion; напряжение — 82 В; ёмкость — 2, 4 или 5 А*ч; время зарядки  — 30, 60 или 75 мин
  • ГАБАРИТЫ: 314×286×261 мм
  • ВЕС (без аккумулятора): 6,08 кг
  • ЗАПУСК: кнопкой с выносного блока управления
  • ОСОБЕННОСТИ: автоматическая регулировка частоты вращения в зависимости от нагрузки

замена двигателя отзывы на бензинового

Три недостатка бензиновых двигателей по сравнению с аккумуляторными. Им нужно масло (которое периодически нужно менять) — раз. Им нужен бензин, который надо покупать и где-то хранить — два. Плюс шум и выхлопные газы — три. Причём шум тут не особенно критичен, Briggs&Stratton настолько «вылизал» свои двигатели за долгие годы их массового производства, что больше шума создаёт нож, а не сам двигатель.


КОМУ И ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО?

Заменив двигатель, вы получаете полноценную аккумуляторную газонокосилку, которая гораздо проще в эксплуатации, чем бензиновая. Одна только замена масла чего стоит  — на газонокосилках его чаще всего меняют через заливную горловину, потому что сливной пробки не предусмотрено. Его просто некуда сливать (не на корпус же), поэтому выкачивают специальным насосом через горловину. Такой насос стоит недорого, есть в магазинах автозапчастей, но его ведь как минимум купить надо и где-то хранить. Аккумуляторный двигатель хорош тем, что масла не требует. Также ему не нужны свечи, фильтры, бензин (минус топливная канистра и поездки с ней на заправку), щётки и процедура их периодической замены (Nexcel P082 — бесщёточный). Нет выхлопных газов — огромный «плюс». Да и сама машина становится более лёгкой.

Но наиболее весомое, на наш взгляд, преимущество аккумуляторной техники  — простота эксплуатации. Далеко не все легко осваивают бензиновые инструменты, причём это касается не только женщин, но и людей старшего возраста. Вот и ждут пенсионеры в деревне, что приедут дети и выкосят газон. Дай им аккумуляторную машину  — они её быстро освоят и с удовольствием будут косить газон самостоятельно, такие случаи — не редкость. Да, с перерывами на подзарядку батарей, если газон большой, — так ведь им такой режим и самим наиболее комфортен. «Пахать отсюда и без обеда» им не нужно, срочности никакой нет. Недокосили сегодня — докосят завтра. Зато сами, своими силами и, поверьте, с огромным удовольствием.

Хотите узнать, как заменить бензиновый двигатель на газонокосилке на аккумуляторный. Читайте наш мастер-класс.

ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ ДВИГАТЕЛЯ

Для работы понадобится набор гаечных ключей или торцевых головок. Какого именно размера  — заранее не скажешь, потому что газонокосилки разные. Нам, например, понадобились головки на 8, 13 и 17. Также нужны ёмкости для бензина и масла, насос для откачивания масла из картера, дрель или шуруповёрт и сверло по металлу на 6,5 или 7 мм. Времени на всю процедуру нужно 15–30 минут при условии, что всё необходимое под рукой.

Для начала сливаем из бака топливо, а из картера — масло. Это требование не является строго обязательным. Снять двигатель можно и с полными баком и картером, но из сухого мотора ничего не проливается и не капает, даже если его случайно наклонишь. Напомним, что двигатель от газонокосилки не поставишь на плоскую поверхность — мешает торчащий вниз вал.

Отсоединяем тросик тормоза двигателя (1). В нашем случае оказалось достаточно повернуть его и вынуть из отверстия в пусковой скобе (2), инструмент не понадобился.

аккумуляторный Briggs&Stratton Nexcel P082
Фото 1 Бриггс энд Страттон аккумуляторный двигатель
Фото 2

Отсоединяем скобу, удерживающую пусковой шнур на рукоятке косилки (3). Саму скобу далеко не убираем — она ещё может пригодиться как хомут для фиксации кабеля управления, чтобы не болтался.

Запоминаем положение, в котором стоял нож, и затем снимаем его. Для начала наклоняем газонокосилку (4). Выкручиваем фиксирующий болт (5), снимаем все элементы крепежа (6), запоминаем порядок их следования. Потом будем ставить их назад в обратном порядке.

Бриггс сломался газонокосилка
Фото 3 техническое обслуживание двигателя своими руками
Фото 4
самостоятельно отзывы техническое обслуживание
Фото 5 Instart Инстарт Бриггс энд Стратон отзывы
Фото 6

Смотрим, как именно крепится двигатель к деке. Вероятнее всего так же, как и  в нашем случае — болтами снизу вверх. Болтов однозначно должно быть три (стандартное решение для Briggs&Stratton). Достаточно немного задрать «нос» у косилки, чтобы получить доступ к болтам.

Откручиваем три болта гаечным ключом или торцевой головкой с трещоткой (7). Вынимаем болты, поднимаем мотор и снимаем его с деки. Получаем такую вот «тушку» (8).

мастер класс замена двигателя газонокосилка
Фото 7 Instart Бригг энд Страттон
Фото 8
Nexcel P082 двигатель аккумуляторный Briggs

Фото 9


Теперь надо поставить новый мотор, аккумуляторный (9). Количество и расположение крепёжных отверстий у него такое же, что и у бензиновых двигателей, а вот диаметр порой немного отличается. И ещё проверяем, есть ли резьба в отверстиях, — может не оказаться. У нас именно так и произошло — если у бензинового двигателя были отверстия с резьбой, то у аккумуляторного — без неё. Соответственно ещё и гайки понадобились. Так что обращаем внимание не только на диаметр болтов, но и  на наличие резьбы в отверстиях, и на их длину.

До сих пор всё было предельно просто. Теперь наступает ответственный момент  — нужно установить на рукоятке блок с клавишей запуска. Под него придётся просверлить в рукоятке два отверстия (10). Сверлить нужно так, чтобы блок встал в плоскости рукоятки, как на фото (11), а не перпендикулярно ей.


техническое обслудивание сервис замена Briggs
Фото 10 заменить двигатель Briggs Stratton
Фото 11

Хитрость заключается ещё и в том, чтобы правильно определить точное положение отверстий. Поэтому порядок действий должен быть таким:

  1. Присоединяем тянущийся от пускового блока трос к двигателю. Ставим аккумулятор в разъём, предварительно убедившись, что заряд есть.
  2. Закрепляем тросик на пусковой скобе.
  3. Пусковую скобу плотно прижимаем к рукоятке, как во время работы.
  4. Одной рукой удерживаем скобу в прижатом к рукоятке положении, второй оттягиваем блок вниз. При этом тросик, идущий к пусковой скобе, должен вытягиваться из блока. Когда он выйдет примерно на сантиметр, должен раздаться щелчок, и двигатель включится.
  5. Не отпуская скобу и не выключая двигатель, плотно прислоняем пусковой блок к рукоятке, после чего намечаем места отверстий. Здесь не обойтись без помощника.

Столь сложная на первый взгляд последовательность действий нужна для того, чтобы косилка после сборки правильно реагировала на нажатие и отпускание пусковой скобы. Двигатель включается в тот момент, когда трос полностью вытянут. Желательно, чтобы пусковая скоба в этот момент плотно прилегала к рукоятке, иначе руки будут быстро уставать при кошении газона. Если разместить блок слишком близко к рукоятке, косилка не включится  — не хватит свободного хода тросика. Если слишком далеко — пусковая скоба не  будет плотно прилегать к рукоятке, работать будет неудобно. Поэтому размещать блок «на глазок» нельзя, точность должна быть достаточно высокой. Предлагаемая схема действий исключает вероятность ошибки.

Пусковой блок фиксируем на рукоятке с помощью двух винтов диаметром 6 мм. Отверстия под них надо сверлить диаметром 6,5 мм, в крайнем случае — 7 мм. Не больше, иначе прочность рукоятки в точках сверления может снизиться.

Пусковой блок оборудован механизмом блокировки случайного запуска. Чтобы включить двигатель, нужно нажать большую красную кнопку на блоке и затем, не отпуская  её, прижать пусковую скобу к рукоятке. Просто так оперировать скобой бесполезно. Обратный порядок тоже не  даст результата, работает только эта последовательность действий.

двигатель заменить Briggs&Stratton Nexcel P082

Фото 12


После установки двигателя и пускового блока убедитесь, что вся система работает нормально, что двигатель включается и выключается. Теперь осталось только поставить нож. Вы же запомнили, в каком он был положении? Если нет, то есть риск ошибиться и тогда он не будет стричь газон. В этом случае переворачиваем его, процедура нехитрая. Но давайте исходить из того, что вы не ошиблись, нож установлен правильно. Всё, поздравляем — вы только что стали владельцем современной аккумуляторной газонокосилки (12, фото Briggs_16).

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ И ОТЗЫВЫ

Прежде чем приступить к замене двигателя, мы испытали бензиновую косилку. Нам же нужно было понять, как изменится мощность и производительность машины после замены мотора. Заодно измерили уровень шума, опять  же для понимания, как он изменится. В качестве газона у нас были две площадки: одна густо заросла клевером, вторая — «просто» сорняками. Эдакий газон «а-ля рюс», каких у нас в стране полно.


И каковы же итоги тестирования? По производительности мы не заметили серьёзных отличий. Бензиновая косилка с такой травой справляется легко, аккумуляторная тоже. Падения мощности нет, травосборник заполняется полностью (это надёжный показатель, что двигатель не перегружен, раз ему хватает мощности ещё и  траву в бункер закидывать).

аккумулятор Instart система запуска отзывы

Фото 13


Заряда батареи ёмкостью 2 А*ч (13)хватило примерно на 20 минут работы, за это время успели подстричь участок площадью 120 м2. Не так уж и мало, многие частные газоны имеют сопоставимую, а иногда и меньшую площадь. Так что многим владельцам загородных участков косилка с новым аккумуляторным двигателем Nexcel P082 будет оптимальна даже с  штатной батареей небольшой ёмкости. Но при желании можно приобрести и более ёмкую, 4 или даже 5 А*ч.

Заметили интересную особенность нового двигателя — после запуска он самостоятельно меняет частоту вращения. Если управляющая электроника понимает, что нагрузка на двигатель велика, она отдаёт команду поднять обороты. То есть на сильно заросшем газоне продолжительность работы может оказаться ниже, но зато вы уверены, что машина справится и со сложными задачами.


Штатная двухамперная батарея полностью заряжается за полчаса, так что за два-три приёма реально выкосить газон довольно большой площади, и это не займёт слишком много времени.

как заменить двигатель газонокосилка Briggs

Фото 14


Вот с уровнем шума всё не так однозначно — оба вида двигателей, и  аккумуляторный, и бензиновый, по этому параметру оказались примерно одинаковы. На первый взгляд странно, а на  самом деле всё логично. Это не аккумуляторный двигатель слишком шумный, это бензиновый работает очень тихо. При измерениях в ходе теста мы получили следующие значения уровня шума: 93 дБ для бензинового мотора и 92 дБ — для аккумуляторного (14). Но тональность у второго совершенно иная, потому что шумит здесь преимущественно нож, сам двигатель работает тихо. У бензиновой косилки, наоборот, основной источник шума — сам мотор. Поэтому «в сумме» большой разницы не заметно, по крайней мере, на слух.


ВЫВОДЫ: «БРИГГС»... МИНУС ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ!

Оказывается, переход с бензина на аккумулятор в случае с газонокосилкой может быть относительно безболезненным. Покупать новую машину не обязательно, достаточно «перекинуть» двигатель. Наш опыт показал, что это довольно просто.

Остались три вопроса — кому это нужно, зачем и в какую сумму это обойдётся? Про «кому и зачем» мы уже написали, но ещё раз повторим — переход на аккумуляторный двигатель делает газонокосилку доступной для тех, кто раньше боялся к ней подойти. Причины могут быть разными: нежелание вникать в нюансы эксплуатации бензиновых машин, физическое состояние, возраст... да какая разница? Машина с аккумуляторным двигателем гораздо проще и в работе, и в обслуживании (которого она практически не требует).

Ещё одна версия — реанимация газонокосилки с «убитым» бензиновым двигателем. Ещё раз напомним, что аккумуляторный Nexcel P082 взаимозаменяем с моторами любых производителей, потому что у них у всех одинаковая «посадка». Если на вашей косилке сломался двигатель, и вы пока что не купили новую, потому что подумываете об аккумуляторной — вот вам отличный повод реализовать свою мечту.

Есть и ещё одна точка зрения. Бензин ещё долго будет основным «драйвером» профессионалов-озеленителей, но и их прогресс заставит перейти на аккумуляторы. Например, обихаживать территорию пансионатов и домов отдыха, куда люди приезжают отдыхать, предпочтительнее именно аккумуляторной техникой — пусть у неё уровень шума и сопоставим, но «минус выхлопные газы»  — это ведь огромный «плюс»! Для этой аудитории замена двигателя — отличный способ модернизировать арсенал своей техники с  минимальными инвестициями. И тем самым открыть для себя новые рынки — там, куда раньше с бензином не пускали, теперь могут встретить с распростёртыми объятиями. Так что «аккумуляторный Бриггс» подходит не только частникам, но и профессионалам.

Мастер-класс подготовили: Алексей Меснянкин, Вячеслав Панов, Константин Руденко


Возврат к списку

Подписка на новости

Наши партнеры

Стратегический партнер выставки Ассоциация  РАТПЭ

Kolner
СТАВР
Интерскол
Metabo
Фиолент
Лит
Patriot
MachineStore
УралОптИнструмент

Генеральный спонсор выставки

Caiman
РЕКЛАМА