Возврат к списку

Потребитель По материалам www.master-forum.ru : Официального сайта журналов «Инструменты», «GardenTools» и «Всё для стройки и ремонта» серии «Потребитель»

Дробышев Андрей Васильевич Скаут Scout трактор мотоблок директор навесное оборудование

Андрей Васильевич Дробышев, директор тульского филиала компании «Скаут»

Российский рынок садово-огородной техники поистине бездонный! Работая на нём с далёкого уже 1996 года, наш журнал тем не менее постоянно открывает для себя новые имена. И зачастую речь идёт отнюдь не о «свежеиспечённых» торговых марках, а о брендах, уже давно и успешно покоряющих сердца российских потребителей.

Впрочем, с учётом специфики компании, о которой мы собираемся рассказать, уместнее будет использовать слова «бороздящих сердца», ибо речь пойдёт о бренде сельскохозяйственной и коммунальной техники «Скаут». На наши вопросы ответил Андрей Васильевич Дробышев, директор тульского филиала компании «Скаут».

Андрей Васильевич, прежде всего, познакомьте нас с брендом «Скаут».

Каждая компания начинается с идеи. Идеи сделать лучше, чем остальные; создать продукт, полезный и доступный каждому. Предложить товар, который станет неотъемлемой частью жизни человека, улучшит и облегчит её.

Компания «Скаут» появилась на российском рынке в 2008 году. Тогда для механизации труда на приусадебном участке использовались недорогие лёгкие мотоблоки или культиваторы, а для площадей больше 50 соток нужно было покупать дорогие тракторы...

Именно тяжёлые дизельные мотоблоки Garden Scout с водяным охлаждением стали тогда доступными и профессиональными помощниками владельцам обширных участков. С 2008 года в России, Белоруссии, Украине и Армении было продано свыше 20 000 единиц подобной техники.

В 2012 году произошёл ребрендинг, и название для российского рынка было адаптировано до привычного сейчас «Скаут» (современный логотип можно увидеть справа. — Прим. ред.).

В том же году инженеры компании разработали простую конструкцию рамного трактора, дополнив тяжёлый мотоблок шасси и передним мостом. Получив преимущество в цене и положительные отзывы даже на те первые — ещё «сырые» — образцы, компания уже шесть лет дорабатывает свои изделия, обновляя модельный ряд каждые шесть месяцев. К слову, с 2012 года было реализовано более 12 000 единиц ременных мини-тракторов «Скаут» на рамном шасси.

В настоящее время география нашей работы не ограничивается Россией — мы представлены в Белоруссии, Казахстане, Армении и Украине.

В 2018 году конструкция тракторов «Скаут» успешно прошла испытания в Евросоюзе, так что в 2019-м модельный ряд поступит в продажу в Польше, где для этих целей мы открыли офис. Для европейского рынка бренд получил латинское название — Scout (соответствующий логотип смотрите справа. — Прим. ред.).

Кстати, линейка моделей 2019 года получит самые масштабные обновления с 2012 года.

Каково позиционирование бренда с точки зрения категорий качества?

Наша техника полупрофессиональная, для частных хозяйств.

«Бытовой» её назвать нельзя, так как она выполняет все поставленные перед ней сельскохозяйственные задачи, просто на небольших площадях — до трёх гектаров.

С другой стороны, и «профессиональной» не назовёшь, поскольку используемые двигатели не рассчитаны на 8-часовую смену тракториста.

Где размещаются производственные заказы и по какому принципу выбираются заводы?

Здесь у нас очень широкая география.

Двигатели и КПП производятся в Китае на основе чертежей, создаваемых штатными инженерами нашей компании в головном офисе в Санкт-Петербурге.

Сборка шасси и порошковая покраска осуществляются в Санкт-Петербурге, а грунтовка и покраска облицовки для холодного влажного климата — в Туле.

Основная масса навесного оборудования специально разрабатывается, тестируется и выпускается в Украине. Фронтальные погрузчики и шнекороторные снегоуборщики с приводом от гидромотора производятся в Калуге.

Как при таком разветвлённом производстве вам удаётся контролировать качество?

Качество на китайской стороне контролируется штатными сотрудниками, живущими и работающими там на постоянной основе. Они посещают фабрики, которые выпускают комплектующие, и тщательно оценивают качество и уровень производства.

За своё навесное оборудование «головой отвечает» украинский филиал «Скаут».

Контроль качества шасси — непосредственно на месте при сборке.

Отмечу, что для всех позиций (тракторы, мотоблоки и навесное оборудование) доступны 3D-модели. Это даёт возможность, во-первых, проверять совместимость оборудования до запуска в серию, а во-вторых, создавать привлекательные рекламные материалы для торговых точек, дилеров. К примеру, то или иное изделие можно детально рассмотреть перед покупкой в 3D или установить его на виртуальную витрину с дополненной реальностью.

К слову, в 2017 году на базе факультета технических систем, сервиса и энергетики Санкт-Петербургского государственного аграрного университета мы провели ряд тягово-динамических испытаний мини-тракторов «Скаут». Их результаты вошли в инструкции по эксплуатации, а рекомендации по усовершенствованию будут реализованы нами в линейке моделей 2019 года.

Какие продуктовые группы охватывает бренд?

Отвечу коротко, но предельно точно:

  • тракторы — 3 модели (Т-15, T-18 и Т-25),
  • мотоблоки — 5 моделей,
  • навесное оборудование — 48 моделей для сельского хозяйства, строительных и коммунальных работ, включая подметальные щётки и фронтальные погрузчики.

Отдельный проект — запасные части к китайским тракторам и мотоблокам. Их в наличии более 5000 наименований.

Трактор «Скаут» Т-25

Расскажите о тракторах «Скаут».

Наши тракторы — это машины для частного владения, доступные большинству желающих. Перечислю их основные достоинства:

  • многофункциональность — благодаря широчайшему ассортименту «навески», наши тракторы способны выполнять задачи как сельскохозяйственные (мы предлагаем даже совсем узкоспециализированное оборудование — например, для выращивания чеснока или зерна в условиях частного хозяйства), так и коммунальные (подметальные щётки, отвалы для снега, шнекороторные снегоуборщики);
  • компактность — трактор помещается в любом гараже;
  • простота — никаких особых знаний и навыков для эксплуатации и обслуживания не требуется;
  • надёжность — возможная перегрузка при работе приходится на ременный привод, а не на КПП или двигатель. Ремень же заменяется одним человеком в течение 20 минут и стоит 120 рублей;
  • «дружественная» и очень подробная инструкция по эксплуатации — она разрабатывалась нами в течение полутора лет и содержит ответы на все вопросы.
Трактор «Скаут» Т-18 Трактор «Скаут» Т-15

Перейдём к мотоблокам.

Тяжёлые дизельные мотоблоки «Скаут», в отличие от лёгких бензиновых моделей, действительно способны производить вспашку и работать на больших площадях.

Их внушительный вес — от 240 кг — гарантирует высокую агротехническую проходимость. При этом КПП с пониженными передачами (3+1)x2 обеспечивает медленный ход с соблюдением тягового усилия. Сам по себе дизельный мотор функционирует на малых оборотах, его перегреву препятствует жидкостное охлаждение.

Благодаря активной почвофрезе и отключаемому приводу каждого колеса, наша тяжёлая машина в эксплуатации удобнее, чем мотоблоки, у которых фреза ставится вместо колёс.

Наконец, вместе с почвофрезой мы поставляем сиденье-адаптер, то есть трудиться можно сидя, что гораздо комфортнее.

И навесное оборудование?

Акцентирую ваше внимание на том, что навесное оборудование «Скаут» разрабатывается и тестируется специально для тракторов и мотоблоков «Скаут». С Вашего позволения, я просто перечислю основные позиции ассортимента нашей «навески»:

  • плуги, культиваторы и бороны для вспашки, культивации и боронования земли;
  • окучники, плоскорезы, культиваторные лапы;
  • картофелепосадочные и картофелеуборочные машины;
  • оборудование для профессионального выращивания чеснока и лука — сеялки и выкапыватели луковиц;
  • почвофрезы для культивации почвы;
  • сеялки точного высева для овощей, зерновые сеялки;
  • косилки роторного и сегментного типов для покоса густостебельной растительности, камыша, сухостоя;
  • грабли для заготовки и высушивания сена;
  • комплекты для уборки снега — отвалы, цепи противоскольжения, шнекороторные снегоуборщики;
  • прицепы для перевозки грузов;
  • фронтальные погрузчики для загрузки и уборки сыпучих материалов;
  • щётки для подметания дорожек;
  • опрыскиватели ядохимикатами;
  • измельчители ветвей и дровоколы.

Считается, что в бензиновой садовой технике 50 % успеха — это двигатель. Какие моторы используются на продукции «Скаут» и почему?

Мы применяем одноцилиндровые дизельные двигатели с проверенных китайских заводов, а именно пять моделей моторов для всех наших тракторов и мотоблоков. Их главные достоинства — доступный ценник для агрегата мощностью до 20 лошадиных сил и высокое тяговое усилие на малых оборотах.

Кроме того, для трактора или мотоблока важен показатель массы. Чем она больше — тем выше КПД. Двигатели, которые мы используем, весят до 190 кг.

При заявленном моторесурсе в 1500 моточасов, статистически к первой замене поршневых колец клиенты приходят после 1300 моточасов — сказываются работа в грязи, качество российского дизельного топлива, несвоевременная замена масла. Для нашего «среднестатистического» клиента — обладателя 75 соток, использующего трактор круглый год, — это соответствует примерно семи годам работы без нареканий.

Отдельно замечу, что запасные части постоянно в наличии, а их стоимость весьма адекватная. К примеру, запчасти для капитального ремонта дизельного двигателя «Скаут» обходятся потребителю в 3500–4000 рублей. Наши клиенты осознанно покупают недорогой трактор или мотоблок, так что его обслуживание не должно быть дорогим!

Почему были выбраны двигатели именно с такими характеристиками?

Самой собой, мы рассмотрели множество вариантов. Назову лишь несколько альтернатив и причины, почему мы их отвергли.

  • Бензиновые двигатели — по нашему мнению, они не подходят для сельскохозяйственных тракторов, поскольку необходимое тяговое усилие возникает только на оборотах выше 75 % от максимальных.
  • Дизельные двигатели Subaru для спецтехники — они либо имеют воздушное охлаждение и маленькую массу, либо (если это двухцилиндровые моторы с водяным охлаждением) их стоимость превышает стоимость всего трактора «Скаут».
  • Китайские дизельные двигатели мощностью до 16 л. с. (178F, 186F) — у них тоже воздушное охлаждение и слишком малый вес.

Кстати, лабораторные испытания Санкт-Петербургского государственного аграрного университета, о которых я рассказал выше, кроме всего прочего, показали, что увеличение мощности двигателя свыше 20 лошадиных сил на ременном мини-тракторе с рамной конструкцией шасси никак не влияет на его КПД или агротехническую проходимость. Выходит, что ставить мотор мощнее не имеет никакого смысла.

Чем продукция «Скаут» отличается от конкурентов?

Мы считаем, на российском рынке у наших изделий конкурентов нет.

Да, существуют компании, которые покупают дешёвую продукцию на китайских заводах «в сезон», привозят в Россию, реализуют на рынках и забывают об этом до следующей весны. Их главная задача — купить дешевле и быстрее продать. При этом подобие таких продуктов с нашими только внешнее. Если «копнуть глубже» — на форме капота схожесть и заканчивается.

В частности, никто из этих компаний не задумывается о следующих факторах:

  • Совместимость навесного оборудования. Кстати, некоторые покупают оптом у нас, хотя отличия в конструкции не позволяют полноценно использовать его без доработок. Есть и такие, кто продаёт для своих тракторов «навеску», предназначенную для мотоблоков.
  • Гарантийное обслуживание и наличие запасных частей. Для них это нереально, так как нет возможности соблюдать идентичность деталей и закупать их. К примеру, фабрика, собирающая дешёвый товар, может приобрести остатки моторов с пяти разных заводов и отправить их в одной поставке. При этом у каждой фабрики свои отличающиеся детали. В 2013 году мы посетили 12 китайских площадок, выпускающих визуально идентичные одноцилиндровые двигатели. Но у каждого завода были абсолютно разные запчасти и разный же уровень производства.
  • Российские погодные реалии. В частности, холодный и влажный российский климат требует соответствующего качества покраски, от которого зависит скорость распространения коррозии.
  • Требования российских фермеров к стандартной комплектации техники для выращивания культур, характерных для наших краёв. К примеру, для выращивания картофеля колея трактора должна быть кратной 70 см, а навесное оборудование — смещено в сторону.
  • Вес и рост трактористов в РФ и в КНР. Я уверяю, что при росте больше 180 см вы просто не поместитесь на рабочем месте оператора «стандартного» китайского мини-трактора. А при весе свыше 100 кг рискуете на первой же кочке сломать полуось колеса!

За шесть лет эволюции тракторов «Скаут» мы всё это прошли — в отличие от тех, кто каждый год «заново» закупает у новой китайской фабрики самые дешёвые модели мини-тракторов.

Кстати, с 2012 года наши инженеры провели ревизию больше 100 китайских фабрик!

Сталкивались ли вы с проблемой подделок?

К сожалению, да. И чем дальше, тем больше — нашу продукцию всё чаще подделывают. Недобросовестный продавец легко может прикрепить на облицовку самого дешёвого изделия наклейку «Скаут», особенно если он работает на стихийных рынках вдалеке от Москвы и Санкт-Петербурга. Подобным «предпринимателям» проще скопировать, чем вкладывать силы, время и средства в развитие продукта.

Обманутых людей, конечно, жаль. У нас уже была пара случаев обращения недовольных клиентов в сервисный центр, которым отказывали по причине того, что товар явно контрафактный...

Но, с другой стороны, это является лишним аргументом в пользу того, что мы находимся на правильном пути, ведь подделывают только самое лучшее!

Всех тех, кто хочет визуально познакомиться с особенностями тракторов и мотоблоков «Скаут» и узнать, как отличить их от подделок, отсылаю к видеоролику, который мы специально создали для этих целей:

Как «Скаут» разрабатывает продукцию — самостоятельно или пользуется готовыми предложениями производителей и оптовых компаний?

Собственный штат инженеров позволяет нам не обращаться к сторонним проектным организациям.

Конечно же, дизельные двигатели разработаны задолго до нас. Тем не менее наши конструкторы добавили несколько простых изменений, в частности поменяли расположение элементов, добавили систему фильтрации топлива и магниты для сборки заводской стружки.

Коробки передач тяжёлых мотоблоков тоже уже существовали до 2012 года. Однако наши инженеры для использования подобных КПП на тракторе модернизировали конструкцию — добавили блокировку дифференциала и планетарный механизм, усилили полуоси. Всё это разрабатывалось в 3D, затем изготавливалось, тестировалось, исправлялось, снова тестировалось и только потом выходило в серию.

Честно признаюсь — многие детали и особенности наших тракторов мы «подсмотрели» на европейских моделях и адаптировали для «Скаут». Ничего зазорного в этом я не вижу — мы ведь хотели создать недорогие машины, которые действительно работают.

Навесное оборудование, в абсолютном своём большинстве, давно уже создано и проверено временем. Плуг, как и велосипед, заново не придумаешь! При всём при том конструкцию, которая оптимально функционирует на упрощённом одноточечном подвесе, мы разрабатывали с нуля.

Есть ли у «Скаут» какие-нибудь эксклюзивные позиции и ноу-хау?

Эксклюзивные позиции и ноу-хау через 12 месяцев появляются в предложениях на всех китайских фабриках. Мы привыкли к этому и не расстраиваемся — это реальность. Она учит не останавливаться на достигнутом и ещё... учит не раскрывать секреты до выхода нового модельного ряда.

К сожалению, контролировать наличие даже запатентованных узлов в чужой продукции и призывать «контрафактников» к ответу в России практически невозможно. Пока, по крайней мере.

Какими вы видите перспективы в России?

В России хороший спрос на нашу продукцию — несмотря на то, что потребители слабо осведомлены о возможности приобрести «целый трактор» настолько недорого.

Нам на руку играет присутствие бренда в нескольких русскоговорящих странах. Радует, что, несмотря на разные политические и ментальные взгляды, люди из России, Украины, Армении, Белоруссии, Казахстана общаются и делятся отзывами о «Скаут» на тематических форумах. Они для нас — бесконечный источник усовершенствований техники и оценок результатов работы инженеров. Похвала радует, а отрицательные отзывы заставляют задумываться о дальнейшем развитии.

Из отрицательных факторов, влияющих на долгосрочное планирование перспектив в России, отмечу введение утилизационного сбора в 2016 году. При средней стоимости мини-трактора «Скаут» в 160 000 рублей, введение дополнительного сбора в 69 000 рублей катастрофично для нашего потребителя и сильно ограничивает покупательскую способность. При этом государство не защищает отечественного производителя (таковых в нашем классе просто нет) и не даёт развиваться, так как утилизационный сбор обязаны уплачивать даже российские производители! Скажу больше — при этом ограничении государство даже не получает больше денег в казну, ведь импорт и производство мини-тракторов внутри РФ почти остановлены. А если бы просто увеличили ввозную пошлину — рынок бы подстроился и поступлений в госбюджет стало бы в сотни раз больше. В общем, на фоне программ импортозамещения и поддержки отечественного фермера введение такого огромного сбора необъяснимо...

Отрицательно влияет и постоянное падение рубля относительно доллара США и китайского юаня. Россиян научили всё считать в рублях, и когда импортные товары дорожают из-за ослабления национальной валюты, они обвиняют продавцов в жадности. На данный момент 70 % комплектующих техники «Скаут» закупается за границей, так что стоимость нашей продукции, естественно, зависит от курса доллара и юаня.

Как вы представляете российского покупателя своей продукции?

Мини-трактор «Скаут» необходим:

  • если есть земельный участок площадью до трёх гектар;
  • если выращиваете на участке различные культуры;
  • если убираете снег, планируете грунт, разравниваете песок или щебень;
  • если перевозите грузы по пересечённой местности;
  • если владеете конюшней или разводите других животных;
  • если косите траву и заготавливаете сено;
  • если вы — небольшое коммунальное предприятие.

Бытует мнение, что российский рынок перенасыщен. Как вы убеждаете дилеров продавать продукцию «Скаут»?

О перенасыщенности российского рынка я слышу впервые. Имея офисы в разных странах, я чётко понимаю, что такое «насыщенность рынка».

К примеру, Беларусь — страна по территории и населению в десятки раз меньше России. А продажи ременных тракторов за год — больше, чем в России, в полтора раза!

В Украине продажи в три раза выше, чем в России. Частично это связано с ценообразованием, дополнительными сборами и пошлинами, которые ложатся на покупателя у нас в стране и которые отсутствуют там.

Моё личное мнение — рынок не может быть насыщен, если делаешь продукт с душой, вкладываешь все силы. Кстати, объём продаж нашей продукции скорее упирается в производственные ограничения — техники всегда не хватает.

Как у вас организован сервис?

Это отдельный проект компании «Скаут», на который мы выделяем очень много ресурсов.

Центральный сервисный центр и главный склад запчастей находятся у нас в Туле. Там же расположен call-центр с бесплатной горячей линией. Клиент всегда может позвонить и получить грамотную консультацию сервис-менеджера.

Наши дилеры формируют сеть аккредитованных сервисных мастерских по всей стране. Механики региональных дилеров приезжают на обучение и смотрят, как правильно выполнять работы и на каком оборудовании это происходит.

Вообще говоря, тракторы и мотоблоки «Скаут» конструктивно достаточно просты. Их можно отремонтировать и самостоятельно, не имея квалификации механика.

Резюмируя по сервису, озвучу наше правило, сформированное годами работы: мы предоставляем выездной сервис в тех регионах, где присутствует авторизованный сервисный центр «Скаут», либо оплачиваем транспортные расходы при удалённом гарантийном обслуживании.

Какие краткосрочные и долгосрочные цели вы перед собой ставите?

Краткосрочные цели, которые мы ставили перед собой, уже достигнуты: тракторы «Скаут» успешно прошли испытания для продажи и эксплуатации в Евросоюзе. Этого мы добивались последний год работы, к этому шли. Пришлось многое поменять в конструкции, многое добавить, не меняя основного преимущества — доступной стоимости. Изменения затронут модельный ряд «Скаут» 2019 года, и во все страны поступит единая линейка тракторов.

Долгосрочные цели мы, конечно, можем ставить, но при нынешней ситуации в России далеко загадывать не приходится. Основные задачи у нас довольно «прозрачные»:

  • дальнейшее развитие и совершенствование изделий,
  • увеличение производственных мощностей,
  • расширение линейки навесного оборудования без потери в качестве.

Тракторы, мотоблоки и навесное оборудование «Скаут»
Сайт: garden-scout.ru
Youtube-канал: youtube.com/channel/UC54Tf0uivOpQUzLGt_2LkvQ
Facebook: facebook.com/gardenscout
ВКонтакте: vk.com/scout_traktor
Instagram: instagram.com/tractor_scout


Интервью опубликовано в объединённом выпуске «Осень-зима 2018»
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»

серии «Потребитель».

Возврат к списку

Наши партнеры

Стратегический партнер выставки Ассоциация  РАТПЭ

Интерскол
HiKOKI
Metabo
Фиолент
Stihl
Лит
Patriot
StanleyBlack&Decker
MachineStore
УралОптИнструмент
GreenWorks

Генеральный спонсор