Уважаемые посетители и экспоненты!

Выставка состоится!
Новые даты проведения: 10 - 13 ноября 2021 года
ЦВК «Экспоцентр». Павильоны 1 и «Форум».

Возврат к списку

Директор компании Энкор Сергей Соколов

«Инструментальная компания Энкор» выделяется своим, особым подходом к бизнесу и развитию собственного бренда. Так, на выставке MITEX-2014 «Энкор» представил программу AccuMaster. Её концепция — много инструментов (как общестроительных, так и садовых), работающих от одного аккумулятора, — не нова, подобные системы уже давно известны на рынке. Но впервые такое предложение появилось в бюджетном сегменте.

Когда стартовала программа AccuMaster, рынок уже находился в кризисе. и было понятно, что успех мгновенно не придёт. Тем не менее тренд очевиден: ведущие бренды всё активнее продвигают аккумуляторные технологии. Конечно же, у нас в России в условиях затянувшегося кризиса, аккумуляторный инструмент будет развиваться не так быстро, как в Европе и во всём мире. Но, безусловно, рывок произойдёт именно в этом направлении. И в этой связи AccuMaster от «Энкор» особенно интересен и находится «на волне».

О том, как разрабатывалась эта программа, на кого она ориентирована, о будущем аккумуляторных технологий в целом, а также о достигнутых на данный момент успехах и о планах на перспективу мы говорили с директором компании Сергеем Соколовым.

Ещё одной темой для беседы послужило собственное полипропиленовое производство «Энкор», организованное в Воронеже.

Сергей, предлагаем начать общение с обсуждения MITEX.

Ряд крупных известных брендов в MITEX-2015 не участвует. История может быть сравнима с кёльнской выставкой, когда гранды объявили, что они не согласны с поведением организаторов, пускавших китайские компании, ушли и не выставляются много лет. Некую параллель между MITEX и Eisenwarenmesse возможно провести, хотя и не точную, так как российский рынок весьма специфичен. Но всё-таки что-то подобное начинает прослеживаться и на нашем MITEX, хотя в данном случае в существенной мере играет роль ещё и ценовая политика — мировые бренды серьёзно сократили инвестиции в российский рынок в условиях нынешнего кризиса, в том числе расходы на рекламу.

На Eisenwarenmesse в Кёльн я не ездил несколько лет, но в прошлом году посетил эту выставку, чтобы посмотреть, как выглядит европейский рынок. Перед запуском программы AccuMaster меня особенно интересовали аккумуляторные технологии. И вот что удивило: места всемирно известных брендов успешно заняли другие компании. Более того, появились целые новые павильоны. Раньше китайцы сидели «в стороночке» и у них были маленькие скромные местечки. А сейчас китайские и тайваньские компании заняли огромные площади. Так что для устроителей MITEX, по-моему, ничего страшного не происходит. Даже если мировые бренды уйдут, их места займут другие участники. Всё равно выставка будет работать, она нужна рынку.

Для нашей компании MITEX важен с точки зрения работы с партнёрами. Нужно место для встреч и общения. Элементарный расчёт говорит: если я как руководитель и мои помощники захотим увидеть наших партнёров и будем раз в неделю куда-то выезжать, мы сможем посетить максимум 50 партнёров, а у нас их сотни. Таким образом, в течение года встретиться со всеми не получится. Выставка — удобное решение: все партнёры приходят на наш стенд, мы общаемся, решаем какие-то проблемы, обмениваемся мнениями. Живое общение очень важно в бизнесе.

Участие в MITEX — это показатель того, что компания жива, что она на рынке и в теме, работает и собирается развиваться дальше. Те расходы, которые мы в связи с этим несём, можно рассматривать как рекламные, необходимые для развития бренда. Так что присутствие на выставке мы рассматриваем как рекламную кампанию «Энкора» и считаем его обязательным.

Каковы результаты ваших опросов? Партнёры планируют приехать на выставку?

Конечно. Со многими партнёрами договариваемся вместе поселиться в гостинице, заранее бронируем места для них. Такая работа вроде не заметна и кажется не слишком важной на первый взгляд, но партнёры чувствуют, что мы в них заинтересованы, и эти личные отношения способствуют укреплению бизнеса.

«Энкор» является также и розничным продавцом — у нас есть достаточно широкая сеть собственных магазинов и франшизы. Мы всегда вели себя на рынке корректно по отношению к нашим поставщикам — если уж начали работать с кем-то в рознице, то и продолжаем работать, не кидаясь из стороны в сторону. Стараемся наш опыт розничного продавца переносить и на оптовую торговлю, чтобы такие же отношения складывались с нашими покупателями.

Что нового будет на стенде «Энкор»?

По оснастке и электроинструменту модернизации проведены, но точечные, не глобальные. Говорить о них в рамках этого интервью нет смысла.

Наиболее важные и интересные темы — подведение итогов по программе AccuMaster и её дальнейшее развитие, а также собственное полипропиленовое производство (шланги, фитинги, трубы) в Воронеже.

На MITEX-2015 мы планируем продемонстрировать уже не прототип, а серийную модель и включить в нашу программу ножницы по металлу.

У премиум-брендов есть инструмент для резки арматуры. В рамках AccuMaster планировали сделать рынку подобное предложение в более бюджетном сегменте, но в данный момент кризис притормозил развитие. Мы уже испытывали на базе нового мощного шуруповёрта инструмент для резки стального троса. Он прекрасно работает, в том числе на больших диаметрах.

Всё это реально, вопрос упирается в перспективы и финансовые реалии. Как уже говорил, кризис притормозил развитие AccuMaster, но не остановил его. Мы последовательно движемся в выбранном направлении.

У «Энкор» есть вторая интересная тема — полипропиленовое производство в Воронеже. Это ваш ответ по импортозамещению?

Мы видели перспективы в собственном производстве полипропиленовых труб, фитингов, садовых шлангов ещё до начала кризиса. Так что всё началось гораздо раньше. Из-за падения курса рубля мы стали более интересны рынку. Сложилась ситуация, когда в условиях изменения курса китайские, турецкие и словацкие поставщики начали испытывать сильное давление рынка. В таких условиях на первый план выходит наше российское производство.

По сути, это и есть то самое импортозамещение, о котором стало так модно говорить с экранов телевизора. Конечно, цены на сырьё выросли. Этот процесс однозначно объективный, потому что у многих поставщиков займы в валюте, они покупают импортное оборудование и вынуждены повышать цены. Но всё-таки это повышение цен происходит не прямо пропорционально курсу. Поэтому сейчас мы находимся в довольно выгодном положении. Производственные мощности по двум линиям полипропилена загружены на 70–80 %.

Несколько слов об импортозамещении в области оборудования — так сказать, наш взгляд как производителя на ситуацию. Сначала мы заказывали пресс-формы в Китае. Когда рубль упал, подумали и решили посотрудничать с российским производителем. Одна пресс-форма уже работает нормально, вторая — в процессе доработки. Но теперь мы, скорее всего, вернёмся обратно в Китай. Да, в России тоже умеют делать пресс-формы, но есть некая напряжённость и определённая специфика — в частности, в области производства фитингов опыта маловато. С китайцами проще и быстрее, они специализируются на том, что нужно именно нам: заказываешь и сразу получаешь то, что требуется.

Насколько мы в курсе, ваши партнёры заказывают производство под своими брендами?

Мы работаем с ОЕМ-партнёрами и заинтересованы в новых. Но у такого рода бизнеса есть своя специфика. Что такое ОЕМ-производство? Это производство под чужим брендом. Легко произвести трубу под брендом любой компании — фактически мы меняем только маркировку, которую наносит принтер. Здесь проблем нет. Когда дело касается маркировки, которая выдавливается на самом изделии, то нужно разбирать пресс-форму и менять в ней определённые детали, а это время и деньги. Плюс для самой пресс-формы постоянные разборки тоже не очень полезны. Поэтому наше ОЕМ-производство работает только с очень крупными заказчиками, которые реально занимают значительный объём нашего машинного времени.

В общем, в производстве полипропилена мы молодой производитель, ещё только накапливаем опыт или, как модно говорить, компетенции в этой области. Да, сталкиваемся с некоторыми неожиданными для нас нюансами, но мы начинаем лучше понимать все тонкости процесса. Не исключено, что мы начнём заказывать готовые пресс-формы для крупных заказчиков, такие варианты подлежат обсуждению.

Какие планы на следующий год по полипропиленовому производству?

Мы уже провели небольшую модернизацию, добились ускорения процесса производства за счёт ввода дополнительного оборудования и увеличили скорость наших линий. Тем не менее они и сейчас плотно загружены. Поэтому начинаем задумываться и анализировать ситуацию на следующий год — не пора ли купить ещё одну-две линии, чтобы спокойно увеличить объёмы.

По садовым шлангам положение такое же: благодаря модернизации будем производить их с большей скоростью и, соответственно, объём производства возрастёт. В прошлом году наше предложение дошло до партнёров, когда сезон уже заканчивался, и они размещали заказы в срочном порядке, в сезон линия была загружена круглосуточно. Сейчас будем принимать предварительные заказы и наращивать объёмы производства.

В этом году мы сделали новое предложение нашим партнёрам — шланги для пневматики. Мы предлагаем любые варианты диаметра и длины, любой вид упаковки. Цены вполне конкурентные. Один наш давний партнёр уже дал согласие работать с нами и сделал первый крупный заказ. Надеемся, что интерес будет и у остальных, так как предложение реально заманчивое.

Мы видим перспективу в развитии собственного производства. Наша задача сейчас — дальнейшее внедрение на рынок, поиск новых партнёров как по бренду «Энкор», так и для ОЕМ-сотрудничества.

Спасибо за подробную интересную информацию. Скажите в заключение несколько слов про MITEX.

Ударивший кризис внёс большой дисбаланс на рынок. В течение нескольких месяцев трудно было даже просто сравнивать цены. Одни следовали за курсом, другие, наоборот, сбрасывали остатки по старым ценам. Были и неразбериха, и нарушения поставок и договорённостей. В настоящее время ситуация несколько стабилизировалась, фирмы начали работать в более плановом режиме. Надеемся, что посетители выставки MITEX-2015 смогут увидеть уже некоторую устоявшуюся картину состояния рынка инструмента в нашей стране, на основе которой можно будет планировать свой дальнейший бизнес.

И конечно же, приглашаем всех желающих на стенд «Инструментальная компания Энкор»!

Интервью подготовили Любовь Балаболина и Алексей Меснянкин, редакция журналов серии «Потребитель» (официальный сайт www.master-forum.ru)


Возврат к списку

Подписка на новости

Наши партнеры

Стратегический партнер выставки Ассоциация  РАТПЭ

Kolner
СТАВР
Интерскол
HiKOKI
Metabo
Фиолент
Stihl
Лит
Patriot
StanleyBlack&Decker
MachineStore
УралОптИнструмент
GreenWorks
Kress
Worx
Positec

Генеральный спонсор выставки

Caiman
РЕКЛАМА