Возврат к списку

Потребитель По материалам www.master-forum.ru : Официального сайта журналов «Инструменты», «GardenTools» и «Всё для стройки и ремонта» серии «Потребитель»

В настоящее время практически всё производство малой бензотехники массового спроса сосредоточено в Китае, и это факт. Однако с более мощными и технически сложными изделиями наблюдается другая картина. Их очень многие производители предпочитают выпускать в своих странах, поближе к потребителю. Или если не выпускать целиком, то хотя бы организовывать у себя сборку техники из отдельных компонентов. Это общемировая тенденция, Россия здесь не исключение.

Причин такой «политики производства» довольно много. Вот лишь две из них.

  • Во-первых, разумеется, экономический фактор: сложная и габаритная техника — это не очень большой объём производства, зато увеличенные затраты на доставку и более высокие требования к качеству, а значит — более высокая цена.
  • Во-вторых, «политический». «Масс-сектор» проще и дешевле делать за рубежом, но если убрать производство внутри страны — это означает ещё и сокращение рабочих мест, а в итоге снижение платёжеспособного спроса. Да и ставить себя в зависимость от внешних поставок опасно: если они вдруг прекратятся по любой причине — организовать импортозамещение проще на действующих производствах.

Чтобы «прийти к балансу», используют таможенные рычаги, то есть увеличенные пошлины. И тут снова в действие вступает экономика: «дорогую» технику, оказывается, выгодно делать у себя — следовательно, отказываться от её производства нет резона.

Это не значит, что абсолютно все детали и узлы техники должны быть исключительно собственного производства. Такого практически не бывает (разве что в Китае). Здесь свой «баланс»: какие-то детали проще выпускать у себя, какие-то удобнее заказывать на стороне. Применительно к моторной технике заказывать удобнее в первую очередь сами моторы.

Мы подготовили описания 5-ти моделей техники российского производства, оснащённых двигателями от компании «Бриггс энд Стрэттон» (Briggs&Stratton), которая является «локомотивом» отрасли с 1908 года. Читайте наш обзор и отзывы по следующим ссылкам:

Само собой, в данном обзоре представлены далеко не все российские производители, а весьма крупные и известные в нашей стране. Большинство из них занимается выпуском мотоблоков  — это достаточно сложная и дорогая техника, рассчитанная на длительный срок службы. К тому же мотоблоки у нас «на селе» многие годы являются одним из  самых популярных видов техники — и как сельскохозяйственные машины, и просто как грузовое транспортное средство. Многие модели мотоблоков выпускаются десятилетиями, лишь незначительно модернизируясь со временем. В подборку включены и другие виды техники отечественного производства — культиватор и мотобуксировщик.

Двигатель Briggs&Stratton Vanguard мотор Бриггс энд Стрэттон

Предмет особой гордости Briggs&Stratton — двигатели Vanguard

Стоит заметить, что двигатель — это отдельная сборочная единица и на отечественную продукцию ставятся моторы разных марок. От класса двигателя зависит позиционирование техники в линейке. Недорогие китайские моторы идут на технику бытового назначения, двигатели Briggs&Stratton — на профессиональные и «топовые» модели (причём независимо от позиционирования мотора самой компанией Briggs&Stratton).

Здесь уместно сделать небольшой экскурс по ассортименту Briggs&Stratton.

Двигатели Briggs&Stratton
с вертикальным расположением вала

Наиболее массовые серии Briggs&Stratton — это двигатели небольшой мощности с вертикальным расположением вала, так называемые газонокосилочные (в основном ими оснащают газонокосилки, реже — другие виды техники, в нашей подборке такой мотор установлен на мотокультиваторе).

В этой категории у Briggs&Stratton конкурентов просто нет. Двигатели небольшой мощности применяют обычно для «бытовых» серий техники, отсюда и их особенности — сравнительная простота и невысокая цена. Значение наработки на отказ — от 500 моточасов, при работе той же газонокосилки это значит не менее 10 лет при её использовании в «бытовом» режиме.

В последнее время эта линейка обновлена — ранее в ней были в основном представлены нижнеклапанные двигатели, сейчас она в основном включает в себя моторы с верхним расположением клапанов (OHV). Характерные особенности современных двигателей Briggs&Stratton этой линейки: простота запуска (технология электрозапуска InStart, технология ReadyStart), автоматическое управление воздушной заслонкой, сниженный уровень выброса вредных веществ.

С возрастанием мощности в линейке появляются и другие особенности, например чугунная вставка в гильзу цилиндра для увеличения ресурса, «тихие» глушители и множество различных «фирменных» разработок. В этой же линейке, в частности, есть двигатели с прямым приводом клапанов (DOV).

Более мощные «вертикальные» двигатели с верхним расположением клапанов применяют на самоходной технике вроде газонокосилочных тракторов. Эти моторы обозначаются «Series 3 — Series 8», снабжены чугунной гильзой цилиндра и системой снижения вибрации (AVS). В этой группе к названию мотора добавляются обозначения Powerbuilt, Intek, Professional или Commercial. У каждой серии свой комплекс особенностей, перечислять их можно долго, но стоит отметить общую тенденцию — чем мощнее двигатель, тем он сложнее и тем выше его ресурс. Тенденция вполне объяснима: обычную газонокосилку после износа двигателя проще даже не чинить, а сменить целиком, на мини-тракторе это нерационально — при длительной эксплуатации дешевле обойдётся при необходимости отремонтировать или, если ресурс выработан, поменять только двигатель.

Двигатели Briggs&Stratton
с горизонтальным расположением вала

Вторая обширная категория двигателей Briggs&Stratton — моторы с горизонтальным расположением вала. Такие ставят на садовые машины вроде большинства видов культиваторов и мотоблоков, на силовую технику — генераторы и компрессоры и множество иных видов оборудования.

Все модели — «верхнеклапанные» (OHV). Многие из них можно дооснастить системой электрозапуска, есть серия со встроенным альтернатором для питания «бортовой сети» техники. Отдельная серия — «снежные» двигатели Snow Series для снегоотбрасывателей, снегоходов и иной «зимней» техники.

Надо отметить, что «горизонтальные» двигатели очень популярны в мире, преимущественно их выпускают китайские производители. Но качество и ресурс «китайцев» обычно не стоит и сравнивать с «фирменными», от компаний «с именем».

Двигатели Briggs&Stratton промышленного назначения

И наконец, отдельная группа Briggs&Stratton — моторы Vanguard промышленного назначения (по определению самой компании — commercial engines). Дословно этот термин переводится как «коммерческие двигатели»: имеется в виду их предназначение для конечных устройств, участвующих в коммерческой деятельности. А это значит, что при их разработке нет никаких компромиссов с целью «специализации» или снижения цены.

«Коммерческие» двигатели обязаны работать в любых условиях, при любой температуре, при повышенных и неравномерных нагрузках, быть простыми в обслуживании, эксплуатации и ремонте и при этом иметь чрезвычайно высокий ресурс — работать при необходимости хоть по многу суток подряд с перерывами только на техническое обслуживание.

О соответствии Vanguard этим требованиям говорит простой факт — 3 года гарантии компании на них даже при коммерческом использовании.

В эту группу входят моторы мощностью от 5,5 до 37 л. с. с горизонтальным и вертикальным расположением коленвала.

Двигатели Briggs Stratton Сделано в России Техника российского производства

Штаб-квартира компании Briggs&Stratton — крупнейшего мирового производителя двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, работающих на  бензине и применяемых прежде всего на садовой технике и силовом оборудовании


Официальный российский сайт компании Briggs&Stratton: www.briggsandstratton.com/eu/ru

Возврат к списку

Наши партнеры

Стратегический партнер выставки Ассоциация  РАТПЭ

Интерскол
Hitachi
Metabo
Фиолент
Stihl
Лит
Briggs&Stratton

Генеральный спонсор

На выставке Mitex