Уважаемые посетители и экспоненты!

Выставка состоится!
Новые даты проведения: 10 - 13 ноября 2021 года
ЦВК «Экспоцентр». Павильоны 1 и «Форум».

Возврат к списку

Компания «ЛИТ Трейдинг» хорошо известна на рынке как крупнейший дистрибьютор ведущих брендов электроинструмента, оборудования, оснастки и садовой техники Makita, DeWALT, AEG, Ryobi, Elitech и др. Она — традиционный участник MITEX, и 2015-й год не стал исключением. На выставке посетителей, как обычно, будет ждать большой двухэтажный стенд с множеством интересных новинок.

О выставке и рынке в целом мы поговорили с исполнительным директором направления «Электроинструменты и оборудование» компании «ЛИТ Трейдинг» Алексеем Орловым.

Алексей, как обстоят дела в нынешних условиях? Ваше мнение о рынке?

На этот вопрос отвечу коротко: «Что людям, то и нам». Мы является членами РАТПЭ и получили от ассоциации её данные по итогам 1-го полугодия. Обозначено серьёзнейшее падение, в среднем на 40%. Считаем, что в общем и целом данное исследование РАТПЭ вполне адекватно отражает ситуацию, хотя, если говорить конкретно о нас, то по некоторым позициям и брендам у нашей компании ситуация лучше, чем в среднем по рынку.

Основная тенденция — продолжается укрупнение рыночных игроков. Большие компании имеют больший запас прочности и чувствуют себя заметно лучше. Мелким компаниям труднее, некоторые из них прекращают свою деятельность.

В условиях высокой волотильности курса рубля невыгодно брать товар «про запас». Многие выбирают тактику работы только под насущные нужды, под какие-то конкретные проекты. В рознице часто используется понятие «средний чек». В опте можно прибегнуть к термину «средняя накладная». Так вот, сейчас она заметно ниже, чем раньше.

Очевидно, что усиливаются интернет-компании. Они и раньше росли хорошо, а теперь чувствуют себя увереннее, чем все остальные, и падают меньше традиционной торговли.

Все понимают, что рынок изменился, и мы меняемся вместе с ним.

Что думаете о MITEX?

К этой выставке мы относимся с любовью и участвовали в ней все годы её существования. Для «ЛИТ Трейдинг» она всегда была и остаётся отличной возможностью увидеть многих наших партнёров. MITEX — хорошее место встреч.

Когда наша или любая другая компания принимает решение об участии в выставке, нужно понимать, что это удовольствие, честно говоря, не дешёвое. Увы, по сравнению с Европой выставки в России были и остаются дорогими. Многие участники рынка не выходят на MITEX-2015, потому что в условиях кризиса им жалко тратить такие большие деньги. Положительное решение об участии «ЛИТ Трейдинг» не связано с экономической составляющей, для нас важно общение — чтобы мы послушали партнёров и, наоборот, чтобы нас послушали.

Интересное наблюдение. В кризис 2008 года выставка получилась особенно душевной. Когда всё не очень хорошо в бизнесе, у людей появляется особая потребность в личном общении: кому-то нужны новые идеи, кому-то необходим обмен мнениями. По нашим представлениям, в кризисный год возможность встречи ещё более важна, чем в ситуациях роста. Тяжёлые времена даже психологически проще преодолевать вместе.

Наши партнёры живо интересуются, участвуем ли мы в выставке, и когда узнают, что да, то радуются — многие собираются приехать и не отказываются от такой возможности. У кого бизнес «на плаву», поедут с готовностью и удовольствием.

Что «ЛИТ Трейдинг» продемонстрирует на MITEX-2015?

На выставке мы покажем две основные темы.

Первая связана с Makita — лидирующим брендом, которым занимается наша компания. В этом году Makita отмечает 100-летний юбилей, и празднование по этому поводу продолжится в рамках выставки. Подготовлено более 50 новинок, которые мы обязательно покажем на MITEX-2015. Есть очень необычные модели. Казалось бы, на рынке представлено практически всё. Тем не менее Makita нашла чем всех приятно удивить.

Вторая тема — наш бренд Elitech. Несмотря на кризис, направление активно развивается, расширяется линейка, мы учитываем актуальные тенденции рынка и становимся ещё более интересными для наших партнёров. В настоящее время редакция журналов «Потребитель» готовит интервью с бренд-менеджером Elitech Сергеем Батуриным и продакт-менеджером Иваном Алексеевым, в котором они более подробно расскажут о новостях и новинках к MITEX-2015.

Что бы вы пожелали MITEX?

Откровенно говоря, конкретно «ЛИТ Трейдинг» всё устраивает. Но, глядя в будущее, отмечу, что нас смущает обилие на MITEX китайских поставщиков. Понятно, что они существенно поднимают экономику данного мероприятия и, вероятно, выставка без них просто не может состояться в рамках разумного прайс-листа. Но интерес российских компаний к MITEX как имиджевому форуму при наличии такого обилия китайских поставщиков, безусловно, снижается.

Несколько слов о структуре посетителей. Нашу компанию, конечно же, интересуют дилеры, а конечные потребители — в меньшей степени, на выставке мы ориентируемся не на них. Но есть и другие участники рынка, для которых именно конечные клиенты крайне важны. В идеале на MITEX хотелось бы видеть и тех, и других. Нужно понимать, что дилеры на MITEX приезжают, и они чётко понимают свои цели. Выставке важно максимально привлекать конечных потребителей, а для этого желательно организовывать для них мастер-классы и демозоны, ведь тем, кто работает инструментом, гораздо интереснее общаться с техническими специалистами, чем с менеджерами по продажам. Это всё уже делалось на MITEX и ранее, но важно и дальше развиваться в этих направлениях. Нужно что-то, что реально привлекает «конечников».

В общем, не обошлось без критики. Но в завершении самое важное: «ЛИТ Трейдинг» искренне считает, что как площадка для общения и переговоров MITEX нужен рынку, и мы готовы всячески поддерживать эту выставку.

Интервью подготовила Любовь Балаболина, редакция журналов серии «Потребитель» (официальный сайт www.master-forum.ru)


Возврат к списку

Подписка на новости

Наши партнеры

Стратегический партнер выставки Ассоциация  РАТПЭ

Kolner
СТАВР
Интерскол
HiKOKI
Metabo
Фиолент
Stihl
Лит
Patriot
StanleyBlack&Decker
MachineStore
УралОптИнструмент
GreenWorks
Kress
Worx
Positec

Генеральный спонсор выставки

Caiman
РЕКЛАМА