Возврат к списку

Потребитель По материалам www.master-forum.ru : Официального сайта журналов «Инструменты», «GardenTools» и «Всё для стройки и ремонта» серии «Потребитель»

Самый популярный инструмент в сегменте «передвижной» моторной садовой техники — газонокосилки. А самый популярный производитель бензиновых двигателей для этих агрегатов — американская компания Briggs&Stratton (Бриггс энд Страттон). По статистике двигатели Briggs&Stratton используют 9 из 10 основных мировых производителей газонокосилок. Такой выбор обусловлен целым рядом факторов. Внешне все «газонокосилочные» двигатели довольно похожи, но даже в простых, «базовых» разновидностях у Briggs&Stratton широко применяются разнообразные технические решения, улучшающие потребительские характеристики как двигателя, так и самой косилки. Но, кроме «базовых», компания выпускает ещё целый ряд серий, рассчитанных на взыскательного пользователя и имеющих свои особенности от вроде бы небольших изменений в «обвеске» двигателя до принципиально иных конструкций.

Публикуем обзор технологий для потребителя в газонокосилочной технике Just Check&Add и Mow’n’Stow от компании Briggs&Stratton. Благодаря новым технология Briggs&Stratton, газонокосилка никогда не будет прежней!


Mow'n'Stow Briggs and Stratton 725EXi-Series

Briggs and Stratton 725EXi-Series Mow’n’Stow
Бензиновый двигатель для садовой и силовой техники

  • ТИП: бензиновый 1-цилиндровый 4-тактный воздушного охлаждения с верхним расположением клапанов (OHV) и вертикальным коленвалом
  • РАБОЧИЙ ОБЪЁМ: 163 см³
  • ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА/ ХОД ПОРШНЯ: 68,3/ 44,5 мм
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (макс.; 2400 об/мин): 9,8 Н*м
  • ЗАЖИГАНИЕ: транзисторно-магнитное
  • ЗАПУСК: тяговый трос
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 1,2 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,44 л
  • ГАБАРИТЫ: 350×318×256 мм
  • ВЕС: 8,5 кг

Основные требования пользователей

Отзывы владельцев бензиновых газонокосилок свидетельствуют: основное требование к двигателю — лёгкость запуска. Но оно далеко не единственное. Разумеется, двигатель должен быть «тихим», экономичным, простым в обслуживании и соответствовать экологическим нормам. Другие два важных требования — невысокая цена и долгая безотказная работа.

Газонокосилки — инструмент, большую часть стоимости которого составляет как раз двигатель, при его износе «частнику» обычно нет резона заниматься капитальным ремонтом — проще сменить или мотор в сборе, или вообще всю косилку.

Эти требования как раз можно отнести к «базовым». Им отвечают все выпускаемые в настоящее время компактные двигатели Briggs&Stratton с вертикальным валом. Обозначения моделей в этой категории примерно сходны: как минимум это три цифры (в диапазоне от 450 до 950) и буквы Е или ЕХ (Е-Series или ЕХ-Series). Цифры указывают на значение максимального крутящего момента (в фунтах на фут), буквы — на то, что двигатель удовлетворяет современным экологическим стандартам. Стоит ещё раз заметить: даже «базовые» двигатели Briggs&Stratton уже отличаются от «обычных» именно «в части экологии». На большинстве из них также предусмотрена система лёгкого запуска — автоматического управления воздушной заслонкой (Ready Start), обеспечивающая запуск не более чем за две попытки, применяются специальные «тихие» глушители Super Lo-Tone и ряд других технических решений. Минимальное значение наработки на отказ (до первого ремонта) у «базовых» двигателей — 500 моточасов. Частному пользователю этого достаточно для десятка и более лет эксплуатации. У более мощных «базовых» моделей, которые применяются в профессиональных целях, значение наработки на отказ может превышать тысячу часов.

Оригинальные решения

В последние годы компания Briggs&Stratton выпустила на рынок несколько принципиально новых серий «газонокосилочных» двигателей. В частности, это двигатели EXi-Series — компактные и лёгкие «верхнеклапанные» (OHV) модели, которые в придачу к перечисленным выше «базовым» особенностям («экологичность», «тихий» глушитель, автоматическое управление воздушной заслонкой и гарантия запуска «за два рывка» стартера) используют технологию Just Check&Add. Проще говоря, менять масло на них в течение всего срока службы не требуется — достаточно периодически проверять его уровень и при необходимости доливать. Технология Just Check&Add — это целый комплекс технических решений. Так, все элементы шатунно-поршневой группы у таких двигателей изготавливают на новейшем высокоточном оборудовании, так что их износ за срок службы минимален, потери масла «на угар» также минимальны (в несколько раз меньше, чем у двигателей «предыдущих поколений»). И само используемое масло относится к высококачественным, содержит до четверти присадок, улучшающих его свойства.

Отсутствие необходимости смены масла означает очень серьёзное упрощение и удешевление технического обслуживания. Пользователю в рамках ежегодного ТО остаётся только менять свечу и воздушный фильтр. Это простые и «не грязные» работы, которые занимают буквально минуты.


бензиновый двигатель хранение вертикаль

Газонокосилку с двигателем с технологией Mow’n’Stow можно храненить в вертикальном положении!

Представленный здесь двигатель — новинка 2017 года, её презентацию мы увидели на выставке Spoga + Gafa 2016 в Кёльне. Во-первых, он тоже относится к EXi-Series. А во вторых, у него есть ещё одна особенность, которую оценят именно пользователи газонокосилок. Практически все четырёхтактные двигатели не допускают хранения и перевозки под наклоном. В результате пользователи бензиновых газонокосилок сталкиваются с проблемой хранения: косилка — устройство довольно габаритное, даже со сложенной рукояткой управления занимает много места. Конструкция картера и топливного бака двигателей с технологией Mow’n’Stow допускает его хранение в вертикальном положении, «клапанной крышкой вверх» — масло и топливо из них выливаться не будут. В таком виде она занимает всего 30 процентов площади, которая требуется аналогичной косилке с «обычным» двигателем. Это удобно и при хранении, и, к примеру, для очистки и обслуживания деки и режущего ножа.

Стоит отметить, что стоимость новых двигателей с технологиями Just Check & Add и Mow’n’Stow не превышает стоимости двигателей предыдущего поколения, то есть и оборудование с ними остаётся доступным по цене. На данный момент Briggs&Stratton предлагает такой двигатель в единственной модификации, но в дальнейшем стоит ожидать расширения этой линейки.

Возврат к списку

Наши партнеры

Стратегический партнер выставки Ассоциация  РАТПЭ

Интерскол
Hitachi
Metabo
Фиолент
Stihl
Лит
Briggs&Stratton

Генеральный спонсор

На выставке Mitex