Московская Международная выставка инструментов MITEX 2016
MITEX MITEX MITEX MITEX MITEX
Участие в выставке (Все для участия)
Посещение выставки (Все для посещения)
Деловая программа
Контакты

Интервью Егора Нагорнова и Ильи Соловьева (компания «Шнейдер Электрик»): секреты успеха, перспективы и приоритетные направления развития Schneider Electric

28.09.2010

Schneider Electric — компания мирового уровня в области управления электроэнергией. Предлагает комплексные решения для ключевых сегментов рынка: гражданского и жилищного строительства, промышленности, энергетики и инфраструктуры, центров обработки данных и сетей.

За 170 лет своего существования концерн Schneider Electric стал одним из ведущих разработчиков и поставщиков комплексных энергоэффективных решений. На данный момент холдингу принадлежат около 120 брендов, его продукция представлена во всем мире. Российское дочернее предприятие концерна Schneider Electric — компания «Шнейдер Электрик» — реализует проекты в России более 35 лет.

Об успехах, перспективах и приоритетных направлениях развития рассказывают Егор Нагорнов, бренд-менеджер компании «Шнейдер Электрик», и Илья Соловьев - руководитель группы по продуктам (электроустановочные изделия, модульное защитное оборудование, корпуса щитов) компании «Шнейдер Электрик».

Егор Нагорнов, бренд-менеджер компании «Шнейдер Электрик»Егор, какие направления сейчас представлены в рамках концерна Schneider Electric?

Е.Н. На сегодняшний день компания Schneider Electric занимает лидирующие позиции на мировом рынке энергетики и инфраструктуры, промышленной автоматизации и машиностроения, автоматизации зданий, центров обработки данных и сетей, а также, безусловно, в сфере решений для гражданского и жилищного строительства.

Какие бренды принадлежат концерну Schneider Electriс? Все ли они представлены на российском рынке?

Е.Н. Концерну принадлежит более 120 торговых марок, в том числе Merlin Gerin и Telemecanique, Wessen, Lexel, Merten, APC, TAC, Pelco, Xantrex и другие, которыми в настоящее время маркируются продукты и оборудование, предлагаемые Schneider Electric на российском рынке.

В 2008 году компания приняла стратегическое решение — создать единый обновленный бренд Schneider Electric, более сильный, чем сумма составляющих его торговых марок. Продукция будет производиться под торговой маркой Schneider Electric, т.е. изменится только маркировка. Процесс миграции брендов завершится к 2012 году. Он никак не отразится ни на характеристиках продуктов и оборудования Schneider Electric, ни на их качестве.

Известно, что до мирового финансового кризиса концерн Schneider Electric вел активную политику экспансии, приобретая различные компании. Как на вашу политику повлиял кризис? Какие направления пострадали больше, а какие — меньше?

Е.Н. Действительно, в 2008 году в состав Schneider Electric вошли такие компании, как APC, Pelco, Xantrex и Wessen. В конце 2009 года, несмотря на кризис, совместно с концерном Alstom мы приобрели Areva T&D — подразделение французского гиганта Areva, занимающееся передачей и распределением энергии. А в начале 2010 года завершили приобретение SCADA Group.

Однако кризис, безусловно, оказал на нас влияние. При этом в России, по определенным оценкам, даже сильнее, чем в других европейских странах. Это многому научило нас: в частности, заставило задуматься о некоторых структурных изменениях.

Наименьшее влияние кризиса мы ощутили, пожалуй, в сегменте жилищного строительства. Кроме того, в кризис компания Schneider Electric реализовала весьма серьезные проекты в нефтегазовой отрасли и пищевой промышленности.

Многие иностранные компании сейчас открывают заводы в России. Есть ли у Schneider Electric заводы в нашей стране?

Е.Н. Всего компания Schneider Electric имеет 207 заводов, расположенных по всему миру. В России действуютдва — в Казани и Козьмодемьянске, готовится к запуску предприятие под Санкт-Петербургом.

Локальное производство в значительной мере залог успешного развития компании в России. Во-первых, оно позволяет сделать продукцию более доступной. Во-вторых, благодаря этому мы можем оперативно и гибко реагировать на потребности российских потребителей, а также учитывать российские технические стандарты при производстве. Поэтому мы стремимся быть локальной российской компанией с европейскими технологиями и уровнем сервиса.

Как развивается бизнес Schneider Electric на российском рынке? Какие направления приоритетны? Есть ли у вас представительства в регионах Российской Федерации? Какова специфика работы на российском рынке для Schneider Electric?

Е.Н. Компания «Шнейдер Электрик», российское дочернее предприятие концерна Schneider Electric, реализует проекты в России уже более 35 лет. На сегодняшний день компания является одним из ведущих разработчиков и поставщиков комплексных энергоэффективных решений на российском рынке. В целом развитие идет в тех же направлениях, что и на мировом рынке.

На территории России открыто 19 региональных представительств Schneider Electric с головным офисом в Москве. Кроме того, мы открываем научно-исследовательские центры, взаимодействуем с российскими университетами, передаем лицензии российским партнерам.

Какова география продаж продукции концерна Schneider Electric по России?

Е.Н. Компания «Шнейдер Электрик» в России представлена 19 региональными офисами от Калининграда до Хабаровска.

Продаете ли вы продукцию напрямую или работаете по классической двухуровневой схеме дистрибуции — у вас товар закупает дистрибьютор, а у дистрибьютора — дилер?

Е.Н. Стратегия продаж «Шнейдер Электрик» в России, прежде всего, ориентирована на реализацию продукции через сеть партнеров: дистрибьюторов, щитовиков, системных интеграторов и др. Далее партнер, в зависимости от специфики его бизнеса и конкретных задач, реализует продукцию дилерам или напрямую конечному клиенту.

Schneider Electric работает в России с собственного склада, или иметь склады — это задача дистрибьютора?

Е.Н. У «Шнейдер Электрик» в России два склада — в Москве и Екатеринбурге, что позволяет обеспечить необходимый запас продукции. В то же время мы понимаем: чтобы быть ближе к клиенту и оперативно удовлетворять его потребности, нам необходимо иметь продукцию в точках продаж. Эту задачу «Шнейдер Электрик» решает с помощью партнеров, в первую очередь дистрибьюторов.

При этом стоит отметить, что наше логистическое предложение включает бесплатную доставку продукции до складов партнеров по всей России, что выгодно отличает нас от наших конкурентов.

Илья Соловьев - руководитель группы по продуктам (электроустановочные изделия, модульное защитное оборудование, корпуса щитов) компании «Шнейдер Электрик»Илья, теперь вопросы к вам: есть ли у Schneider Electric категория брендов или товаров, которая продается в строго определенных местах, например, только в определенных регионах или у определенных дилеров?

И.С. Ярким примером «эксклюзивных» продаж можно считать электроустановочные изделия ELJO. Этот скандинавский бренд продается практически только в Северо-Западном регионе. Бренд представлен тремя сериями: Eljo Trend (скрытая установка), Eljo Aquatrend (степень защиты IP44), Eljo Quick (открытая установка).

Есть ли у Schneider Electric деление продукции по уровням качества?

И.С. Вся продукция «Шнейдер Электрик» имеет сертификаты качества. Более справедливо разделить продукцию по функциональному назначению, области применения, дизайну.

Например, электроустановочные изделия — розетки и выключатели — можно разбить по сегментам, каждый из которых имеет свои особенности. Если идти от простого к сложному, то получается следующая картина:

• Базовый сегмент составляют изделия-моноблоки. Цвета — белый и бежевый, материал — пластик.

• Стандартный сегмент представлен рамочными сериями, больше ассортимент цветов. Материал — пластик, есть электронные функции (диммер, термостат и прочее).

• Средний сегмент включает рамочные серии из пластика, с большим разнообразием цветов и функций.

• К высокому ценовому cегменту относятся изделия рамочных серий. Материал — пластик и натуральные материалы, характерно множество электронных функций, «умный дом» — компоненты систем для автоматизации зданий на базе различных протоколов, например, KNX (EIB).

Что предлагает Schneider Electric тем, кто делает ремонт у себя дома своими руками?

И.С. Необходимо помнить, что изделия, связанные с электричеством, опасны. Следовательно, их установку должен проводить человек квалифицированный, обладающий соответствующими знаниями.

Однако мы допускаем, что это не всегда возможно. Именно поэтому наши изделия снабжены инструкциями по использованию и установке. Ну и, конечно, наши товары можно найти в магазинах, супермаркетах и торговых залах практически повсеместно.

Как изменился покупательский спрос за последний год? Что люди стали больше покупать — более дорогие изделия, более технологичные или, наоборот, самые дешевые и простые? Какие изделия их перестали интересовать?

И.С. В период кризиса мы наблюдали различные тенденции. Наиболее было заметно смещение акцента в потреблении к более экономичным изделиям, произведенным в России. Как всегда, первым пострадал «средний класс». Люксовые серии демонстрировали стабильность или незначительный спад.

Сколько времени проходит от идеи до запуска электротехнического изделия в серийное производство?

И.С. По-разному. Ведь запускать можно одну функцию или целую линейку продукции. Высокий уровень специалистов компании, занимающихся разработкой новой продукции, обмен опытом производства и продаж между странами позволяют нам довольно оперативно проводить запуски новой продукции. Мы прикладываем максимум усилий, чтобы сократить сроки запусков — это в интересах как компании, так и потребителя. Каждый год мы выпускаем несколько новинок.

Есть ли у Schneider Electric собственная дизайнерская студия, продукция, разработанная с участием дизайнеров с мировым именем?

И.С. В компании существуют отделы по разработке новых серий с индивидуальными дизайнами. Также есть отделы, которые разрабатывают технические параметры электроустановочных изделий. Данные службы зачастую находятся в разных странах, что позволяет наиболее эффективно использовать людские ресурсы.

Если вести речь о конкретных примерах, то нельзя не упомянуть изделия под брендом Merten. За инновационный дизайн и совершенную конструкцию Merten неоднократно отмечался престижными знаками и премиями, такими как RedDot Award, FX- Design Award, Good Design и многими другими.

Merten одним из первых в Германии начал привлекать профессиональных дизайнеров для разработки новых серий электроустановочных изделий. Так, благодаря одному из наиболее известных мастеров в области промышленного дизайна — сэру Николасу Гримшоу — Merten в 2002 году разработал несколько серий электроустановочных изделий, объединенных в продуктовую линию System M. Николас Гримшоу — лидер европейской школы архитектурного стиля hi-tech, ему принадлежит проект уже ставшего культовым здания оранжерейного комплекса «Сады Эдема» в Англии.

В последнее время в сотрудничестве с Николасом Гримшоу была разработана уникальная в своем роде серия Trancent и новый дизайн датчиков Argus.

Что компания Schneider Electric может предложить покупателям из собственных разработок?

И.С. У нас много интересных и эксклюзивных решений, как собственных, так и разработанных с участием сторонних организаций. Важно, что все, что мы делаем, сделано человеком для человека. Наши изделия надежны, удобны, просты в использовании. Многие уникальны в своем роде, имеют патенты. Интересным примером могут служить эксклюзивные изделия из латуни или с позолотой серии Antik, многие операции при изготовлении которых производятся вручную. При этом не стоит думать, что изделия российского производства мы обошли вниманием. Мы постоянно совершенствуем их конструкцию и дизайн в собственном конструкторском бюро.

Источник http://www.master-forum.ru


Возврат к списку

Производители инструментов | Каталог производителей оборудования
Фоторепортаж MITEX 2016
Электронный каталог MITEX 2016
Программа Сделано в России
Участники о выставке

Наши партнеры

Стратегический партнер
Ассоциация Торговых организаций и Производителей Электроинструмента и средств малой механизации
ratpe

Члены РАТПЭ
Участники выставки
MITEX


Компания «Садовые механизмы»
VK




КонтактыАрхив Карта сайта
119002, Москва, ул. Арбат 35
Телефон: +7 (495) 925-65-61/62
Факс: +7 (499) 248-07-34