Раздел посвящен отзывам и мнениям крупнейших участников «MITEX», которые публикуются вместе с комментариями директора выставки - Татьяны Булавиной. Нам интересно, что думают участники о мероприятии. "Евроэкспо" всегда на связи.

Денис Смирнов, генеральный директор компании «Прораб»:

Торговая марка Prorab стабильно развивается на отечественном рынке электроинструмента. Кризис внес корректировки в планы по развитию бренда и компании в целом, но на объемы продаж не повлиял. Мы участвуем в MITEX-2009, так как выставка позволяет ознакомить потенциальных клиентов и специалистов с продукцией, показать новинки торговой марки Prorab.

В период с начала кризиса и по настоящий момент отмечается стабильный интерес и увеличение объемов закупок продукции Prorab дилерами компании. Это связанно с расширением ассортимента и общей по рынку стагнацией в сегменте дорогого инструмента. Мы не ищем – находят нас. На наш стенд приходят как специалисты, занимающиеся продажей инструмента, так и конечные потребители. Наши консультанты готовы уделить внимание каждому посетителю. Опыт участия в выставках доказал эффективность публичности и открытости компании перед потенциальными клиентами.

Рекомендуем всем, кого интересует электроинструмент, посетить выставку MITEX, так как она позволяет ознакомиться с новинками, узнать технические подробности, протестировать и сравнить модели разных производителей.


Олег Застрогин, директор ЗАО Диффузион Инструмент» (торговая марка «Диолд»):

Торговая марка «Диолд» на протяжении нескольких лет участвует в выставках электроинструмента. Несмотря на кризис и необходимость сокращать расходы, в том числе и на рекламу, мы считаем необходимым участие в MITEX-2009.

Выставка является местом общения со многими нашими дилерами, приезжающими со всей страны, из самых отдаленных ее регионов, площадкой, где можно обсудить с ними итоги работы за год, наметить планы на будущий год. Участие в выставке такого масштаба поддерживает имидж торговой марки и позволяет привлечь новых покупателей, причем не только оптовых дилеров и представителей производственных кампаний, но и людей, не имеющих прямого отношения к инструментальному бизнесу.

MITEX способствует увеличению популярности марки, дает возможность посетителям сравнить нашу марку «Диолд» с другими и сделать свой выбор.

Иван Соловьев, директор Международной группы компаний «Brigadier»

Выставка MITEX-2009 оставлена в плане «Brigadier», как единственная в этом году. Под «секвестр» попали все региональные выставки, а также «Мосбилд» – ввиду абсолютной несгибаемости менеджеров проводящей её компании-организатора. В связи с этим рекламный бюджет был сокращен до кризисных размеров, что и позволило нам сосредоточиться на основном, на наш взгляд, мероприятии года среди инструментальщиков.

По-моему, наш сегмент рынка в полной мере ощущает все «прелести» экономических проблем страны, за одним исключением: ввиду относительно низкого объема рынка (в денежном выражении), он до сих пор оставался недостаточно привлекательным для аффилированных к властным структурам компаний. Что, в общем, и спасло его. В результате, это один из немногих секторов российской экономики, где реальная конкуренция определяет правила игры, а управленческие удачи и ошибки моментально отражаются на положении компании на рынке. Как следствие – некоторые наши клиенты, которые вели агрессивную и не всегда оправданную экономическую политику, значительно сократили объемы закупок или вовсе приостановили деятельность. Но поскольку, как я уже упоминал, наш сегмент совсем не «перекачан» деньгами, и все время находился и находится в плотной конкурентной борьбе, практически все основные игроки с большими или меньшими потерями остаются «на поле». Что касается новых клиентов – разумеется, это постоянный процесс. Найти их не только реально, но ставится обязательными целями компании. Поэтому, если у кого-то из «не наших» (пока) клиентов есть какие-то проблемы с поставщиками, – добро пожаловать. На протяжении последних десяти лет у нас накоплен достаточный опыт решения любых проблем.

О публике на MITEX. Во время последних 2 – 3 выставок количество «праздно шатающихся» собирателей бесплатных молотков-плоскогубцев-отверток, как мне кажется, значительно сократилось. В большинстве своем люди знают, зачем и куда они пришли. Прошлогодняя выставка приятно удивила количеством и качеством посетителей. Если в этом году мы увидим что-либо подобное – можно ставить проекту MITEX твердую четверку за преодоление кризиса и болезненного развода с Intertool.

Сергей НАЗАРОВ, председатель совета директоров ЗАО «Интерскол»

Наша компания считаем обязательным участие в MITEX, так как выставка на Красной Пресне - это традиционная площадка для хорошего делового общения профессионалов, презентации новинок, общения с конечными пользователями, отличное место для маркетинговых исследований – обмена и сбора информации, выявления потребностей и запросов клиентов.

Исходя из опыта прошлых лет на наш стенд приходят: дилеры — 60%, потенциальные дилеры — 20%, представители строительных организаций — 10% и конечные потребители — 10%.

Потребителям инструмента, не связанным с инструментальным бизнесом, безусловно, рекомендую посещение MITEX. Изучить новинки, сравнить инструменты разных производителей, пообщаться с представителями компаний, взять новый каталог и сувенир у любого бренда — все это, на мой взгляд, достаточный повод для посещения выставки. Конечно, информацию можно собрать и в Интернете, а инструмент изучить в магазине, но на выставке удобнее и быстрее. Главное – на стендах Вас встретят представители фирм и грамотные консультанты, ведь живое общение – одна из наиболее ценных возможностей выставки.

В докризисную пору мы участвовали в выставке в основном для общения с постоянными клиентами, так как в тот период российский рынок инструментов уже в определенной степени сформировался, ожидать какого-то серьезного перераспределения ролей не имело смысла. Но с кризисом мы пересмотрели стратегию, понимая, что структура рынка инструмента изменится как со стороны производителей, так и со стороны дистрибьюторов. Позиция стала более активной, в том числе предусматривается возможность увеличения доли «Интерскол» на российском и даже международном рынках.

Алексей Орлов, исполнительный директор направления «Инструменты» компании «ЛИТ Трейдинг»

Несмотря на смену наименования, MITEX остается крупнейшим инструментальным форумом России. По сути, это итоговое выставочное мероприятие, событие, которым закрывается инструментальный сезон, подводятся итоги деятельности компаний, показываются новинки. Компания «ЛИТ Трейдинг» - многолетний участник крупнейшего инструментального форума. Наше участие в выставке - давно запланированное рабочее мероприятие, а кризис - не повод прекращать работу.

MITEX являлся и является для нашей компании уникальной площадкой, на которой мы можем встретить большинство партнеров. Во время таких встреч есть возможность поговорить, обсудить текущую ситуацию, обозначить планы на будущее. Поэтому считаем для себя обязательным участие в этой выставке, и, кроме того, нашей компании хочется своим участием поддержать любимый MITEX.

Несмотря на кризис, большинство партнеров продолжают работать с нами. Их активность не уменьшилась, но их финансовые возможности, безусловно, снизились по сравнению с прошлым годом. Однако мы надеемся, что, несмотря на текущие трудности, участники инструментального рынка найдут возможность приехать на выставку.

Мы выходим на MITEX в первую очередь для того, чтобы поддержать отношения с уже существующими партнерами. Однако на каждой выставке происходят встречи с новыми клиентами, и такое живое общение часто является катализатором начала совместной работы.

«ЛИТ Трейдинг» является оптовой компанией, поэтому все, с кем мы общаемся и кого приглашаем на выставку, вовлечены в совместные деловые отношения. В результате на наш стенд в основном приходят постоянные партнеры, и такой расклад полностью устраивает. Но и конечным потребителям тоже всегда рады - на их вопросы ответят наши технические специалисты.

Артём Васильев, директор ООО «Компания «Энкор»

Несмотря на смену наименования, MITEX остается крупнейшим инструментальным форумом России. По сути, это итоговое выставочное мероприятие, событие, которым закрывается инструментальный сезон, подводятся итоги деятельности компаний, показываются новинки. Компания «Энкор» - многолетний участник крупнейшего инструментального форума. Наше участие в выставке - давно запланированное рабочее мероприятие, а кризис - не повод прекращать работу.

Если что-то и повлияло на активность дилеров, это скорее кризисные ожидания, неопределенность зимы и весны 2009 года. Предшествовавшая этому периоду продолжительная стабильность породила в людях справедливую уверенность в завтрашнем дне, но вновь возникшие трудности заставили пересмотреть методы работы и взаимоотношения с партнерами. На это потребовалось некоторое время, которое и можно занести в пассив текущего года. Дальше, ситуация стабилизировалась, перспективы обрели былую определенность.

Найти новых клиентов на выставке можно всегда. Все предыдущие выставки в большей или меньшей степени этому способствовали. Ситуация 2009 года, тем и интересна, что в плане приобретения новых клиентов кризисное время наиболее перспективно. Кризис во все времена порождал большое количество так называемых, свободных клиентов. Это закон рынка и никуда от него не деться, кризис нарушает старые устоявшиеся связи и порождает новые.

На стенд «Энкор», прежде всего, приходят наши традиционные старые партнеры. Выставка – это хороший повод встретиться, обсудить проблемы и достижения, выстроить планы на будущее. Как я уже заметил выше, новые потенциальные клиенты, присутствуют на всех подобных мероприятиях. Лучшего способа познакомиться с ассортиментом, менеджментом потенциальных поставщиков пока никто не придумал. На стендах компаний всегда можно получить консультации и обсудить возможные перспективы совместной работы. Живое общение - большой стимул. Приходящие на выставки конечные потребители - обычные люди, не связанные с инструментальным бизнесом, зачастую сообщают много полезной информации о нашей продукции. Мнение их всегда непредвзято и потому весьма полезно.

Резюмируя, могу сказать, что мы рады всем посетителям нашего стенда, независимо от их статуса и возможных перспектив дальнейшей совместной работы. Посещение выставки, безусловно, рекомендую. Это уникальная возможность прямого контакта производителя и потенциального конечного покупателя, который по-своему уникален. Мы много общаемся с конечным потребителем, через собственную розничную сеть, но подобное общение никогда не бывает лишним. Для покупателя, выставка дает возможность получить информацию из первых рук, познакомиться с новинками. Без конечного потребителя, выставка может утратить свою самобытность, превратившись в клуб по интересам.

Мы всегда, выстраивая план работ на год, подразумеваем, участие в выставке MITEX и стараемся подготовить к ее открытию несколько приятных сюрпризов.

Международная группа компаний «BRIGADIER» - крупный участник выставки и весомый игрок рынка профессионального инструмента и hardware с 1999 года. Своим мнением о выставке «MITEX» поделился Иван Соловьев, Генеральный директор компании

"Для нас «MITEX» - это, прежде всего, имиджевая выставка, на которой мы имеем возможность презентовать свою идею - качество продукции и отличный сервис. Мы, как импрессионисты, стараемся крупными и лаконичными штрихами, цветовыми формами оставить яркое впечатление у посетителей. Качество товаров отражается непосредственно в концепции стендов. Если раньше мы выставляли всю линейку товаров, то сейчас - только новинки: 150-200 артикулов умещаются вполне.

Конечно, в условиях кризиса речь не идет о заключении многомиллионных контрактов, но выставка создает все условия для эффективного делового общения, информирует о деятельности наших конкурентов, ведь необходимо знать, кто, чем дышит, и дышит ли вообще.

Очень важно, что «MITEX» по сравнению с другими аналогичными выставками обеспечивает достаточное количество посетителей. Например, сентябрьская инструментальная выставка в Крокус-Экспо - совершенно мертвая выставка, на ней в 2008 году было в 10 раз меньше клиентов, чем на «MITEX». Поэтому мы выбрали MITEX и участвуем в ней уже не первый год.

Другое преимущество «MITEX» - удачное расположение. К "Экcпоцентру" можно подъехать со всех сторон, в отличие от "Крокус Экспо". Но при этом существуют и недостатки - недостаточно хороший сервис: не совсем чисто, негде поесть, большие проблемы с парковкой. При этом участие стоит очень дорого. Необходимо воздействовать на Экспоцентр и повышать уровень выставки".


Татьяна Булавина, директор выставки «MITEX» :

"Как директор выставки хочу поблагодарить господина Соловьёва за откровенный разговор. Я очень ценю замечания наших постоянных и старинных партнёров, которые участвовали в выставке с самого начала её существования, тем более мнение Генерального директора такой компании как «BRIGADIER».

Мы постоянно работаем над тем, чтобы выставку посетило большое количество профессионалов, а также развиваем сервис. Наши постоянные клиенты, надеюсь, заметили, что год от года процесс заезда, строительства становится легче и безболезненнее. Уже открыты новые кафе и рестораны, где можно поесть во время выставки. Кроме этого, мы рассматриваем возможность организации кейтеринга.

А то, что не очень чисто и трудно припарковаться (наша общая московская беда) - так это, согласитесь, лучше, чем, если бы было чисто, но пусто".


Вернуться назад

Наши партнеры

Стратегический партнер выставки Ассоциация  РАТПЭ

Интерскол
HiKOKI
Metabo
Фиолент
Stihl
Лит
Patriot
StanleyBlack&Decker
MachineStore
УралОптИнструмент
GreenWorks
Kress
Worx
Positec